Никакой, конечно не суд — это, скорее конкурс красоты. Но со времен античности называют судом, так что нам подходит вполне. Организацией мероприятия занималась богиня раздора Эрида, обиженная тем, что ее не позвали на свадебный пир. Из трех красавиц надо было выбрать лучшую, ей полагалось вручить яблоко с надписью «Прекраснейшей».
Даже Зевс оказался быть судьей, ведь одной из участниц была его жена Гера, второй — дочь Афина, а третью, Афродиту, он побаивался и очень уважал, поэтому в судьи выбрали человека нейтрального, сына Троянского царя, Париса. Все богини наперебой предлагали судье взятку — одна власть, другая — деньги, а Афина предложила любовь Елены Прекрасной, на что молодой судья и согласился. В результате разыгралась Троянская война, и все умерли.
Немножко вот таких вам судов. Смотрите вот и думайте, кто себя и как ведет. Если вы думаете, что сплетничать, лениться, кричать на близких и подлизываться к начальству — это не такой уж грех, то я вас разочарую — судить нас всех будем не мы сами. Наши души взвесит на весах суровый архангел Михаил, хороших (как, например, Томмазо Портинари, он сидит в левой чашечке, смирненький такой), отправят по хрустальным ступенечкам в рай вместе с остальными красивыми и приятными людьми, плохие же будут томиться в аду, страдая от повышенных температур и чудовищного нарушения индивидуального пространства.
Принцип почти тот же. Тут у нас суд присяжных из сонма богов, а прокурор — зеленоликий Осирис. Если в этом случае вы окажетесь плохим, вас просто съест чудовище — вот этот обаятельный полу-крокодильчик справа..
К царю Соломону привели двух дам и принесли двух младенцев — одного мертвого, второго живого. Обе дамы утверждали, что живой ребенок — именно ее чадо. Соломон долго слушал галдеж, а когда ему надоело, он предложил разрубить младенца пополам и отдать матерям по половинке. Настоящая мать тут же вскричала: «Нет!!! Пусть она его забирает!». И все сразу поняли, что к чему.
Сама картина погибла, а гобелен сохранился. Император Траян считался одним из пяти «хороших императоров» наряду с Марком Аурелием и Адрианом, прославился своими справедливыми судейскими решениями. Картина — своего рода комикс, повествующий сразу о нескольких судах, которые возглавлял Траян.
Это вы должны знать. Пилату, похоже, не хотелось брать на себя ответственность и самому судить Христа, он вывел его на балкон и спросил обезумевшую толпу, что с ним делать, и сами соотечественники подсудимого заорали тысячами глоток: «Распни его!». Спорить Пилат не стал. С тех пор он — символ лицемерия и безответственности.
Апостола Павла судил Кесарийский правитель Феликс за то что он привел в Иерусалимский храм неиудеев. Павла продержали 2 года в темнице, в подвалах дворца Ирода, пока Феликс не умер. Тогда апостол подал апелляцию и добился нового суда в Риме. Там его, правда, в конечном итоге убили.
И вообще это диптих, здесь можете про него посмотреть.
Жена императора Оттона влюбилась в некого графа и грязно к нему приставала. Когда он отказался от предложенных прелестей, она публично обвинила его в изнасиловании. Оттон, не долго думая, приказал графа обезглавить. Вдова графа согласилась пройти испытание каленым железом (вот она держит его в руке), чтобы обелить память казненного супруга. Графа посмертно оправдали (голову, правда, обратно пришить не удалось), а вероломную жену Оттона сожгли на костре.
Второе название — «Сдирание кожи с продажного судьи» — очень назидательно! К слову, писалась все для той же ратуши в Брюгге, только позже.
Слева мы видим царя Камбиса, который на пальцах перечисляет случаи мздоимства, в которых был уличен судья Сисамн, самого Сисамна держат солдаты — это как раз момент ареста. Справа с Сисамна живьем сдирают кожу. Кожей потом обтянули кресло, на котором потом сидели следующие судьи — вон оно, справа вдалеке. Вроде, даже самого Сисамна сын, тоже судья, на нем сидел. Может, сейчас что-то такое ввести?
Судят беглую монахиню, героиню поэмы Вальтера Скотта «Мармион»
Это вы знаете.
Судят борца за независимость Шотландии 13 века. Казнили его зверски — повесили, выпотрошили и четвертовали. В кино его сыграл Мел Гибсон, который был и режиссером фильма («Храброе сердце»).
26 жителей селения Салем были казнены по обвинению в колдовстве (в основном, женщины), началось преследование после доноса малолетних девочек. Например, Джорджа Якобса обвинила собственная внучка, и он был казнен (суд над ним мы как раз и видим). Видать, как-то дедушка не очень качественно внучечку баловал!
Суд этот случился в 14 веке, священника Джона Виклифа судили за резкие призывы избавиться от зависимости английской церкви от папы. Король поддержал его, и подсудимый избежал наказания.
Это вы знаете.
Характер картины явно сатирический: «А судьи кто?!»
Суд, проходивший в 1926-27 годах в Теннесси, США; обвинялся школьный учитель, рассказывавший ученикам на своих уроках Теорию Дарвина. В то время в штате запрещалось опровергать божественную природу происхождения человека. Приговорили парня к штрафу в 100 долларов, но потом, вроде, приговор отменили в результате юридической же путаницы.
И эти люди теперь пытаются учить нас жить!!!
Кто что еще вспомнит, кидайте в комментарии. И помните — ленивых и пассивных съест крокодил!