Иерусалим

Москва

Нью-Йорк

Берлин




В гостях у Андрея Кончаловского

Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



Андрей Кончаловский рассказал нам о своем доме на Николиной Горе и самых сильных интерьерных впечатлениях.

Дом должен строиться всю жизнь. Его нельзя просто сдать “под ключ” с интерьером: живые дома “наращиваются” десятилетиями. Так получилось и у меня: мой дом вырос из маминого, который она построила для себя в 50-х. В 1959 году я поступил во ВГИК, меня зачислили в мастерскую Михаила Ромма. По советским стандартам я жил тогда в привилегированной семье. Но хотя у нас и стояла антикварная русская мебель, висели картины Кончаловского и Сурикова, жизнь была небогатая, все надо было доставать. 

А что касается этой старой мебели, я ее терпеть не мог, мне нравился модерн. Америка! Эрл Гарднер, Луи Армстронг, девочки. Я помню, как в своей маленькой комнате делал себе “модерновые” книжные полки – как в американских домах. И мечтал о том времени, когда накоплю на "мерседес"…

 

Photo ad-09.jpg

Дом-терем Андрея Кончаловского сложен из калиброванной сосны. “Я с самого начала хотел, чтобы мой дом был деревянным, как у мамы”.

 

 

С тех пор многое изменилось. Я уехал за границу, посмотрел дома своих друзей. У Марлона Брандо, например, дом был ужасный. В ужасном американском вкусе. Никакой. В нем не было ни одной красивой вещи! 

 

Photo ad-01.jpg

Гостиная. Диван и кресла “переехали” сюда из лос-анджелесской виллы 
Кончаловского.

 

 

Зато два дома в Италии, во Флоренции, мне запомнились навсегда. Представьте себе полотна Караваджо и Тициана, висящие почти на улице, как будто они всю жизнь так висели, – это палаццо Гуччардини, на виа Гуччардини. Там мне показали в библиотеке кресло, в котором сидел Макиавелли. Он секретарем работал в этом доме! В библиотеке лежат его рукописи... Семья, живущая в этом пространстве шестьсот лет, дом, в котором все устоялось столетия назад, – такая культура потрясает.

 

Photo ad-03.jpg

Фрагмент гостиной. Изразцы, выполненные в старорусском стиле, нашла для печи архитектор Любовь Скорина.

 

 

Во втором доме – его выставили на продажу – можно было снимать кино об эпохе 1920-х. В нем никто не жил лет тридцать, просто пыль вытирали, но все сохранилось просто феноменально. На вешалках висели старые шляпы, стояли фотографии: хозяин дома (какой-то адмирал) с итальянским королем, с Муссолини. Там я впервые увидел, как были устроены туалеты в начале века: полка из красного дерева, в ней сиденье и фарфоровое судно. Воду не спускаешь, а качаешь помпой. Все в идеальном состоянии, все работает!

 

Photo ad-02.jpg

Кабинет. Русская мебель эпохи Павла I из карельской березы.

 

 

Но особенно меня поразил дом Эмануэля Унгаро в Провансе, который он выстроил на старой ферме. Там нет ни одного окна, ни одной задвижки неантикварной: двадцать лет все это потихонечку свозилось и ставилось. Он человек с колоссальным чувством стиля, я многому тогда у него научился. И понял главный принцип дома: ни в коем случае не стараться закончить его как можно скорее!

 

Photo ad-08.jpg

Зимний сад. Стол и стулья привезены из Флоренции.

 

 

Когда я строил свою виллу в Лос-Анджелесе, у меня был интерьерный дизайнер. Все сделали очень красиво, специально купили мебель. Большой диван, который сейчас стоит в гостиной, как и вся остальная европейская мебель, – как раз оттуда, из лос-анджелесского дома. Потом у меня была квартира в Париже, куда я тоже что-то покупал. Потом все это продалось, и я вернулся в Россию, захватив с собой часть вещей. Мамы уже не было, и я решил сохранить ее дом, но превратить его в терем – чтобы было много разных крыш, углов. Разрушить поверхность, разбить ее на разные плоскости, угнездить дом на доме, как строились терема и все посады. Я все-таки живу в России, и возводить итальянское палаццо здесь было бы наивно.

 

Photo ad-11.jpg

“Дом в итоге получился такой, что уезжать из него никуда не хочется”.

 

 

Приглашать интерьерного дизайнера я на этот раз не стал, но осуществить проект терема мне помогла архитектор Любовь Скорина. Она со мной работала на “Мосфильме”, готовила декорации для “Дома дураков” и “Ближнего круга”. Мы с ней много всего пересмотрели, даже болгарские деревянные церкви изучали. В итоге с инженерной точки зрения получилась весьма непростая конструкция: никакое нормальное бревенчатое сооружение не выдержит такого окна, как у меня в гостиной – во всю стену. И резные колонны в гостиной, которые вырезали белорусские мастера, не только для красоты – они крышу держат. Здесь применялись очень сложные архитектурно-инженерные расчеты, и, кроме того, мы ведь делали вполне современный дом – полы, например, отапливаются.

 

Photo ad-04.jpg

Спальня.

 

 

Я сохранил все мамины интерьеры. Даже когда мы разбирали пол и делали новые потолки, мы очень тщательно нумеровали все вещи, чтобы поставить их назад в точности так, как они стояли когда-то. Но из двухэтажного дом превратился в четырехэтажный: я надстроил один этаж и вырыл полуподвал. Так что мамин дом как бы вписался в больший – большой дом его "обнял". Конечно, лестница поменялась: раньше она вела на второй этаж, к папе в спальню, а теперь идет на три этажа. Эта новая лестница делалась в Китае, она сумасшедшей красоты, как скрипка Страдивари. Изгиб у нее просто женский!

 

Photo ad-07.jpg

Кухня — владение Юли, которая, по словам мужа, “готовит лучше, чем в любом ресторане”.

 

 

Конечно, центр любого дома – кухня. Там тепло и дают еду, там все собираются, несмотря на наличие столовой. Это царство Юли, и я старался сделать здесь все так, как она хотела, – купил не плиту, а эквивалент “роллс-ройса” в кухонном искусстве, шедевр из Франции La Cornue.

 

Photo ad-06.jpg

Ванная.

 

 

Стиль – в отсутствии стиля. Поэтому я и люблю города Италии – в отличие от, например, Петербурга в них нет четкого стиля. И у себя дома я намеренно создавал абсолютное разностилье. Во Флоренции нашел потрясающие терракотовые вазы, покрытые воском, из-за чего появляется такой матовый блеск. Эти вазы обжигались прямо у меня на глазах! Библиотека и лестницы – русский ампир. Я также привез многое из Китая: расписная китайская мебель отлично сочетается с русскими вещами. Я не люблю дорогую антикварную мебель – жалко ее поцарапать. И еще я ничего не коллекционирую: что прибивается, то прибивается. Самое ценное, что накопилось у меня за сорок лет, – книги.

 

Photo ad-10.jpg

Фрагмент гостиной. Расписной шкаф хозяин привез из Китая.

 

 

Раньше я любил гулять по Николиной Горе. Выходил на лыжах в лес… Теперь здесь сплошные заборы. У нас в России люди не считают денег: большинство – потому что их нет, а меньшинство – потому что их слишком много! Далеко не каждый может построить дом, о котором мечтает. Состоятельным людям часто не хватает воображения и культуры, они еще многого не видели, и им хочется поскорее получить что-нибудь особенное. Тем не менее этот варварский самострой мне милее идеально построенных американских таун-хаусов.

 

Photo ad-05.jpg

Ванная. В зеркале отражается марокканская плитка, похожая, как говорит Кончаловский, на лоскутное одеяло.



Источник
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.


Приглашаем на наш Телеграм-канал.

92%
голосов: 19


РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
очерки

ID материала: 18754 | Категория: Очерки. Истории. Воспоминания | Просмотров: 6179 | Рейтинг: 4.6/19


Всего комментариев: 6
avatar
1
У богатого Кончаловского богатое воображение БЕЗВКУСИЦЫ. Во первых, современный стиль и ритм жизни напрочь отвергают винегрет эпох. Во вторых, русские терема похожи на татаро-монгольские кочевые улусы, очевидно у него это на генном уровне. А в целом могу сказать, в каждой избушке свои погремушки. Мне по вкусу больше нравится квартира основателя face book Марка Цукерберга. Почти скромная (миллиардера !!!), стильная, удобная и умная (куча всякой умной техники и технологий), что существенно помогает в жизни. Кончаловский старый потрёпанный ретроград, его бы в эпоху Ивана Грозного или какого-нибудь татарского правителя времён Батыя.
avatar
3
И лично бравому хаму Владимир Шикльгруберу-Путину.Даже с бодуна из Севастополя хамить не надо бы.
avatar
5
BRAVO !!!.. Вы совершенно правы! - в его "тереме" разительная безвкусица, присущая баловням-нуворишам, чекистам-милярдерам.. и цыганским баронам.
И как не открещивается Андрей Кончаловский от "цыганской" любови к золотым коронкам и цыганской позолоте в их жилищах - он такой же!
А это потому, что генетически "гибкие хребтом" Михалковы-Кончаловские - реликты комуняко-чекистской эпохи! - их так и тянет назад - к "банькам по-чёрному", к барской спеси над крепостным людом. Они таки-и-ие, эти реликты страны Сексотии!.. эти Михалковы-Кончаловские!
avatar
2
Очень понравился дом. Он жилой и живой, очень тёплый( душевный)
Разные комнаты,-разные стили,_ разное настроение. Дом- путешествие, музей, в том смысле ., что насыщаются впечатлениеями глаза и ум.
Даже разноцветная кухня., составленная из разных шкафчиков и столиков возбуждает воображение. Нет захламлённости, Всё разное и всё на своём месте.
Интересно, "нескучный сад". Надо иметь смелость ,. чтобы выставить это буйство стилей и красок и заявить:- "мне нравиться., а Вам? "
Мне тоже !
avatar
4
Красиво жить не запретишь! Вот только платить за эти красивости приходится.Точнее - расплачиваться.Г-н Кончаловский многие годы поливал грязью Путинскую Россию,сейчас он ее же восхваляет.Такая гибкость в его возрасте поражает.А точнее - вызывает брезгливость...
avatar
6
Прекрасный дом! Вас пустили посмотреть,скажите спасибо и не стоит хамить,это неприлично.Никто не заставлял смотреть. surprised surprised


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право не публиковать Ваш комментарий.
avatar
Подписка



Поиск


Архивы
Архив 2011-2024
Архив рассылки

Мы в Фейсбук


Нажмите "Нравится", чтобы следить за новыми материалами.

www.NewRezume.org © 2011-2024
Администратор
a1@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Политика конфидециальности | Вход