Иерусалим

Москва

Нью-Йорк

Берлин




Китай вынес Красноярску смертный приговор

Категория:  Общественно-политическая жизнь в мире




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



Красноярск терпит экологическую катастрофу, и новый проект послужит ей катализатором. Город умрет уже в обозримом будущем.

Разумеется, Дерипаска ничего не решает, все зависит от воли китайцев, и они пока воздержались от подписания некролога русскому городу. Рассчитано все именно на них: КНР впечатляющими темпами закрывает грязные производства в своих городах и готова выносить их в Сибирь и на Дальний Восток.

Только два факта. Китай еще в начале этого столетия полностью закрыл все алюминиевые комбинаты, работающие по допотопной, вековой уже, технологии Содерберга (именно той, что работает в городском районе миллионного Красноярска, и вообще бульшая часть алюминия Дерипаски выплавляется именно так). 

В апреле 2016 года успешно прошли переговоры Минвостокразвития РФ и госкомитета по развитию и реформе КНР о переносе на российский Дальний Восток китайских промышленных мощностей в 12 отраслях, в том числе самых грязных — металлургии, химической, цементной, стройиндустрии. 

Ранее эти договоренности зафиксировали в меморандуме взаимопонимания по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке.

Показательно, что Толоконский (ему Красноярск — не родной) сделал этот шаг вдали от Енисея. Так обращаются с колониями и туземцами.

Напомню, в черте города уже работает Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) Дерипаски. Такого больше нет нигде в мире, чтобы внутри города выплавляли по миллиону тонн алюминия ежегодно. Да еще по самым грязным технологиям. 

Такого больше нет нигде в мире, чтобы для города-миллионника безветрие и температуры выше плюс 25—28 становились бедствием.

Красноярск стоит на речных террасах, запертых горами, и ты ощущаешь себя в душегубке, в закрытом гараже с газующей машиной или в кастрюле под крышкой. То же — зимой. Режим неблагоприятных метеоусловий (НМУ) разных степеней опасности («режим черного неба») в городе объявляют с каждым годом все чаще.

Положение усугубляет Красноярская ГЭС, обеспечивающая КрАЗ током. Благодаря преступной ошибке проектировщиков Енисей перестал замерзать на протяжении 300 км. Над рекой и над Красноярском перманентно висит туман, копящий все яды, испускаемые заводами, ТЭЦ, котельными, транспортом; этой взвесью и дышим.

Горожанам в дни и недели НМУ, а то и месяцы (например, весь минувший январь) чиновники официально рекомендуют уезжать из города или сидеть дома с закрытыми окнами, заниматься спортом исключительно в закрытых помещениях, мыть полы каждый день и промывать горло, сходив на улицу.

В крае растет число онкобольных: только за прошлый год, по Красноярскстату, — на 2,5%. Рост болезней эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ — на 14,5%, болезней мочеполовой системы — на 7,2%, системы кровообращения — на 2,7%.

Доктор физ.-мат. наук Рем Хлебопрос прокомментировал последний госдоклад: времени, когда Красноярск станет непригодным для жизни, осталось в разы меньше. (Профессор более четверти века изучает влияние загрязнения атмосферы на рост онкологии в Красноярске, у него самого в 1986-м умерла от рака дочь. В 2012 году издана, Хлебопрос — соавтор, убийственная для миллионного города монография «Красноярск. Экологические очерки»: ученые совместили карту загазованности города с картой онкологических заболеваний.

В любой стране, где государство не слито в столь смертной для всех прочих любви с крупным бизнесом, где государство — сдерживающий миллиардеров фактор, КрАЗ давно бы обанкротили и закрыли.

Как вариант — заставили бы поменять технологии на более щадящие все живое вокруг, вынесли бы его подальше от города. 

Красноярцы иллюзий не питают, поэтому с просьбой спасти их от катастрофы они обратились (незадолго до Питерского форума) не к Толоконскому и не к Путину, а к генсеку ООН Пан Ги Муну и к известным своим неравнодушием к экологии актеру Леонардо Ди Каприо и правящему князю Монако Альберу II. 

Последний адресат объясняют еще и тем, что в Монако — куда как чаще, чем в Красноярске, — бывает Андрей Мельниченко. Его угольные ТЭЦ — вторые после КрАЗа Дерипаски загрязнители красноярского воздуха. 

Вот что пишут в петиции: «Красноярские ТЭЦ работают на буром угле, который стоит дешево, поскольку его легко добывать, ведь он залегает практически у самой поверхности. Однако в этом угле содержится огромное количество вредных примесей — диоксид серы, оксид азота, бензапирен, а также мелкодисперсные частицы. При сгорании они попадают в атмосферу Красноярска». Все так, добавлю со слов ученых, что там еще множество всего, например ртуть.

Можно не топить бурыми канско-ачинскими углями, можно перейти на бездымное сжигание угля при высоких температурах, можно получать газ из угля и пустить далее его на отопление, а полученный кокс — в металлургию, можно вообще отапливать весь город, лишь утилизируя то тепло, что газами выбрасывает в атмосферу КрАЗ. 

Технологии есть, они давно разработаны в Красноярске. Они даже работают в небольших масштабах. Но мнение профессора Хлебопроса никого во власти и бизнесе не интересует, физика Валентина Данилова, бившегося за красноярскую экологию, на 12,5 года изолировали за выдачу «гостайны» Китаю. 

Выйдя из тюрьмы, он сказал мне: «Слушайте, вышел из тюрьмы, впечатление, что вчера сел. Ничего не изменилось. Я про утилизацию тепла КрАЗа рассказывал в 2000 году. Умер мой друг Вадим Славин, с кем мы двигали это дело. Все давно сказано. Когда говорят, что у вас украдут идеи, отвечаю: это где-нибудь, не у нас».

Эвакуация маленькой Припяти и расселение в другом жилфонде даже для СССР было непростой задачей. 

Куда будет эвакуировать, что будет делать Россия с миллионным Красноярском? Понятно — никуда и ничего. На кого Красноярску надеяться? На князя Монако?

Прошлой осенью на германской верфи спустили на воду яхту Мельниченко — крупнейшую в мире, чью постройку оценивали не менее чем в 400 млн долларов.

Это больше всей доходной части бюджета Красноярска на этот год (менее 26 млрд рублей). И это, безусловно, чистая риторика — задаваться вопросом, не будут ли на борту этой яхты Мельниченко сниться палаты с раковыми младенцами Красноярска? Он их и не видел, он сюда не ездит. Но именно они обеспечили ему эту игрушку.

Петицию в Монако написал и подписи собрал один блогер — Руслан Руденко, доехал с ней до Монте-Карло другой блогер — Денис Стяжкин. Это смешно, конечно. В «Спортлото» еще можно написать.

Это действительно колония. В Московской области каждая деревня, где зарегистрировано не менее ста человек, может рассчитывать, что к ней проведут газ. 

В Красноярске живет больше миллиона таких же граждан РФ (в крае 3 млн), но им газ не положен. При этом замечу, газ вообще-то добывают не в Подмосковье, а как раз в Сибири — для всех, кроме сибиряков. 

И только в колонии возможно такое размещение допотопных плавильных металлургических печей — не за городом, а внутри.



Источник
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.


Приглашаем на наш Телеграм-канал.

98%
голосов: 46


РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
политика

ID материала: 20046 | Категория: Общественно-политическая жизнь в мире | Просмотров: 9804 | Рейтинг: 4.9/46


Всего комментариев: 4
avatar
1
Зато Крым наш!Мы и с Крымом сделаем тоже!
avatar
2
Боже мой, какой ужас! Что делают со страной. Помощь просят у иностранцев. Ужас!Народ , как говорится , безмолвствует!
avatar
3
Да пока безмолствует народ, то дерьмо, что всплыло над ним и будет залепливать все отдельные выкрики! А то - блогер в Монако привёз!..
avatar
4
Лет 40 назад наша геологическая партия работала в долине р Базаихи. Река Базаиха в общем параллельна долине Енисея, в которой расположен Красноярск, и отделена от города невысоким хребтом. По ходу работ понадобилось перевалить через хребет и из долины Базаихи перейти в Красноярск, т. е в долину Енисея. Из Базаихи поднялись на водораздел с Енисеем. Отсюда должен был открыться вид на город. Однако его мы не увидели - под ногами расстилалась абсолютно непрозрачная белесая пелена, серая мгла. Пришлось, идя вниз по склону. погружаться в эту плотную мглу. Постепенно город становился видным. А когда вошли в город, увидели голубовато-сероватое "безоблачное" небо и солнце в небе. Выходит, что мглу, покрывающую город, сами красноярцы не замечают.
Красноярская ГЭС тогда только строилась, еще не было зимних туманов. А.Коников


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право не публиковать Ваш комментарий.
avatar
Подписка



Поиск


Архивы
Архив 2011-2024
Архив рассылки

Мы в Фейсбук


Нажмите "Нравится", чтобы следить за новыми материалами.

www.NewRezume.org © 2011-2024
Администратор
a1@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Политика конфидециальности | Вход