Ни ужимок, ни скачков по сцене, ни нелепых одежд и причесок, ни скандалов, ни тайных и явных любовниц-любовников, ни пресс-секретарей и пиар-менеджеров - ничего. Только голос и хороший репертуар. И при этом бешеная популярность и всеобщая любовь народа: однажды в Ростове толпа встречающих артиста поклонников подняла на руки автомобиль "Волга", в котором он сидел... При всем этом Магомаев умудрился не спеть ни одной откровенной агитки про партию и комсомол, хотя героические песни в его репертуаре тоже присутствовали - "Бухенвальдский набат",например.
А как красиво он ушел! Не стал дожидаться, когда молодые и наглые певцы начнут подпирать со всех сторон, когда в зале стали бы шептаться "А он постарел...", слава Богу, не допустил, чтобы с пенсионерским задором выскакивать на сцену и косить под пацанчика, не опустился до пластических операций и старческого слабоумия на сцене - он перестал выступать , когда ему и 50 не было. Почувствовал однажды, что голос уже звучит "не так" - и перестал. Хотя кроме него этого бы никто не заметил... Муслим Магомаев показал, каким должно быть эстрадное искусство, этот "шоу бизнес", он не опускался до публики, а поднимал ее до себя - до своего голоса, стихов Рождественского и Евтушенко, музыки Бабаджаняна и Пахмутовой. Почему сегодня никто из современной попсы даже отдаленно не напоминает его? Он являл из себя образец эстрадного артиста, пример, которому надо подражать и у которого надо учиться. Но почему-то никто этого не делает...
PS
Николай Добронравов стихи про драную попсу
Мир эстрады, как прежде, неистов.
Только есть измененье в судьбе:
Выбегают на сцену «артисты» —
Аплодируют… сами себе!
Сколько в аплодисментах старанья!
Сколько в них любованья собой!
То ли просят они подаянья,
То ли власти хотят над толпой…
И когда побеждает бравада
Этих странных, нелепых хлопков,
Вспоминается наша эстрада
Не таких уж далёких годов,
Где рождалось само вдохновенье
Под российский щемящий напев…
Сколько гениев было на сцене,
Сколько было на ней королев!
Были розы на сцене и слёзы, —
Но в тогдашней нелегкой судьбе
Не просил подаянья Утёсов,
И Вертинский не хлопал себе!
Нынче творческий труд обесценен,
И сомнителен весь хит-парад.
Ах, как хлопают бодро на сцене!
Ах, как искренне в зале молчат…
Люди знают дурную манеру
Этих так называемых «звёзд»,
Разевающих рот под «фанеру»,
Лишь себе посвящающих тост.
…Так давайте поднимем бокалы
За талантливость жестов и слов,
За овации строгого зала,
За достоинство честных певцов!
Внимание!Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.
Муслима Магомаева уважаю безмерно. В Украине он очень известен и любим. А вот по поводу скандалов... Я была школьницей, но хорошо помню, как взрослые пересказывали слухи о его бурных романах, громких скандалах с супругой на почве ревности к девочкам и мальчикам. Что поделаешь,это обратная сторона популярности. Время расставило все на свои места. Слухи и скандалы забыты. Осталась память и восхищение большим талантом.
Переслушивая в который раз Магомаева, ощущаешь дыхание милой, безвозвратно ушедшей эпохи, когда песня стояла всегда впереди певца, но никогда певец не стоял перед ней и не значил больше, чем сама песня. Жаль, что фортепияно немного расстроено...
А зачем брать пример с Магомаева, если за то, что он создавал, никто платить уже не будет?! Ведь можно существовать на сцене и телеэкране совсем безбедно и совсем по другим причинам...
В ответ на присланный мне редакцией комментарий: А зачем брать пример с Магомаева, если за то, что он создавал, никто платить уже не будет?! Ведь можно существовать на сцене и телеэкране совсем безбедно и совсем по другим причинам...
Конечно, можно рассуждать и так, в духе нынешнего практичного времени. Но Муслим Магомаев, очевидно, судил о временив иных, так сказать, вневременных измерениях. Ч.Г.
Каждый человек по природе своей уникален и, конечно же, второго Магомаева уже не будет, но не соглашусь с автором статьи, что его образцу никто не следует. К счастью, есть у нас певцы, которые свято чтят память кумира миллионов, следуют лучшим песенным традициям советской эпохи и дают гениальным песням вторую жизнь. Например, Вячеслав Ольховский. Тоже ни ужимок, ни скачков по сцене, ни нелепых одежд. Только ГОЛОС. Но, к сожалению, таким певцам не дают дорогу на телевидение ("не формат" ), иначе бы они составили серьезную конкуренцию современным певунам. Эти певцы честно работают, гастролируя по городам России, но на них нет серьезной рекламы, их никто не продюссирует (не формат), имена их мало известны, поэтому и складывается впечатление, что их нет. https://www.youtube.com/watch?v=4bMG2j53FN4
Куда исчезают победители детских и юношеских конкурсов?! Телевидение строит бесчисленные свои концерты на двух десятках одних и тех же,набивших оскомину,лиц...А кривляние,манерность,выпрашивание цветов и аплодисментов, ставшее привычным разнузданное поведение полуголых исполнительниц и безголосых певцов...Скучно стало на сцене и грустно... Ищите таланты,господа телевизионщики!
М. Магомаев талантлив, образован, хорошо воспитан. Жаль, что в наше время подобные певцы редко появляются на экранах телевизоров. Исключение составляет разве О.Погудин, изредка, всё-таки, радуюший телезрителей.
Муслим Магомаев - это искусство в самом высоком смысле, это уважение к песне, авторам, к публике; это понимание своего места в искусстве и уважение к самому себе! Сейчас: либо "поющие трусы" без голоса, но славящиеся своими скандалами, похождениями; либо дряхлые старцы, которых выводят под руки на сцену, но все активно желают получать деньги..... Искусство здеь на десятом месте!
Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право не публиковать Ваш комментарий.