Иерусалим

Москва

Нью-Йорк

Берлин




Евреи Европа За что просвещенная европа так ненавидит евреев

Категория:  Общественно-политическая жизнь в Израиле




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



Люди, да и мы сами, часто задаются вопросом: почему так не любят евреев. Тарн дал один из возможных, но очень убедительный ответ. Очень стоит прочесть и подумать.
Граждане, просто в целях информации, на случай если не знаете: автор этой   блестящей статьи Алексей Тарновицкий (Алекс Тарн), один из самых талантливых литераторов, пишущих сегодня на русском языке. Живет он в кибуце, по образованию технарь, писать всерьез начал в 2003 г. Bот некоторые из его книг: “Квазимодо”,  “Протоколы сионских мудрецов”, “Бог не играет в кости”, “И возвращу тебя…”, “”Книга”, “Украсть Ленина”, “Они всегда возврашаются”, “Повести Йохана Эйхорна”, “Последний Каин”, “Дом”,”Дор”, “Хайм”.
 
Алекс ТАРН
На одном из самых оживленных перекрестков галисийского города Сантьяго-де-Компостела, в сотне-другой метров от точки завершения много-премного-километрового паломничества к мощам св. Иакова, в мостовую вмонтирована надпись на нескольких языках. Надпись гласит: «Европа выстроена вдоль дороги пилигримов в Компостелу».
 
Ну да, как же, как же. Любой путешественник, который хоть сколько-нибудь поездил по Европе, знает, что в этих словах есть как минимум доля истины. Едва ли не каждый третий более-менее заметный европейский городок непременно отмечен в путеводителях как станция на пути Большого Европейского паломничества.
Что же тогда сказать о европейском еврействе? Уж если на то пошло, правильней было бы сказать, что Европа выстроена вокруг наших синагог. Это ведь мы жили во всех этих Кельнах, Трирах, Тулузах, Парижах, Миланах, Краковах, Прагах, Барселонах и Компостелах задолго до того, как эти – и сотни других европейских городов и столиц окончательно обрели свои нынешние имена. Неслучайно бывшие еврейские кварталы находятся в самом сердце старых средневековых городов. Мы пришли сюда еще с римлянами, когда предки здешних королей еще жрали желуди, бок о бок с выводком лесных кабанов, не слишком отличаясь от последних. Мы жили среди галлов, вандалов, аланов, визиготов, норманнов, франков и кельтов задолго до того, как из этого пестрого конгломерата образовались теперешние великие европейские нации и великие европейские языки. Фактически мы – самый древний народ Европы; если кто-то и может называться тут коренным, так это именно мы, евреи.
 
Мы строили эту Европу – строили вдоль всех ее рек и дорог – всех, а не только ведущих в Компостелу, к останкам святого с более чем характерным именем Иаков. Мы были основой ее торговли и ее финансовой системы, духом ее медицины, этики, учености; наша поголовная грамотность была светочем и примером в мире ее темного звериного невежества. Мы вывели этот континент к свету, мы сделали его тем, что он есть. Стены твоих городов, Европа, хранят отпечатки наших мезуз, следы наших шагов спят под асфальтом твоих магистралей, миллионы наших сожженных, замученных, погубленных душ дышат тебе в затылок, когда ты запускаешь свои жадные пятерни в сундуки с нашим ОБЩИМ добром.
 
«Мы с тобой оба знаем, кому всё это принадлежит», – говорит хозяину фермы героиня фильма «Ида», входя в дом, где некогда жила еврейская семья, вырезанная и ограбленная соседями-поляками под шумок – вернее, под грохот Катастрофы. В этих словах сформулирована глубинная причина современного европейского антисемитизма: и мы, и они слишком хорошо знаем, кому на самом деле принадлежит ВСЁ ЭТО.
Фильм «Ида», полный чувства вины перед загубленными евреями, получил Оскар в номинации лучшей иностранной ленты. Он снят поляком в современной Польше – как и «Колоски» – другое недавнее столь же острое кино на ту же самую тему. В последние годы все чаще и чаще в Европе появляются фильмы, книги, статьи, которые вслух, открыто, с горьким стыдом самобичевания проговаривают то, о чем раньше молчали все: в тотальном истреблении евреев виновны отнюдь не одни только немцы. Еврейских соседей и сограждан травили всем континентом, и это ужасное правило почти не знало исключений.
Нас всегда ненавидели за то, что мы были другими – даже тогда, когда изо всех сил стремились казаться такими же, как все. Время от времени это чувство становилось невыносимым для самих ненавистников, и тогда они убивали и изгоняли нас в иные пределы. Изгоняли лишь затем, чтобы спустя несколько десятилетий, а то и несколько лет, вернуть, заманивая щедрыми льготами и привилегиями. Почему они так нуждались в нас? Потому, что наш уход всегда оставлял после себя ощущение пустоты – невзирая на то, что в наши залитые кровью дома и кварталы немедленно после погрома вселялись семьи наших бывших соседей – грабителей и убийц. Потому, что без нас место лишалось не только торговцев, грамотеев, менял и врачей – оно лишалось души, лишалось корня. Ведь, как уже сказано, с течением лет именно мы превратились в коренное население этого континента.
 
И мы возвращались. Возвращались, точно зная, что последует потом. В том же фильме «Ида» еврейская девушка спрашивает парня, прельщающего ее перспективой счастливой совместной жизни: «А потом?»
– Потом купим собаку и поженимся, – шутливо отвечает парень.
– А потом? – повторяет свой вопрос Ида.
– Потом построим дом и родим детей.
– А потом?
 
Он молчит, искренне не понимая смысла ее слов. Но она-то знает, что рано или поздно случится ПОТОМ. Потом будет погром. Потом зарубят топорами мужчин, распорют животы женщинам, изнасилуют и убьют детей. Такое вот традиционное неизбежное европейское ПОТОМ… Почему же мы возвращались, почему своей собственной волей шли под нож, под дубье, под сапог?
По единственной причине: нам просто некуда было идти, кроме как к этому ПОТОМ.
 
Тогда – не было, зато теперь – есть. И этот факт сделал нас иными: мы наконец-то перестали быть европейцами – даже тогда, когда, на время выехав из своей Страны, вновь поселяемся в европейских городах. А что же случилось с пустотой, которую, как обычно, оставил наш очередной – на сей раз, почти тотальный исход? Пустота никуда не делась, хотя чисто внешне заполнилась миллионными ордами современных вандалов. Без нас континент вновь страдает фантомными болями – болями вырванного корня, вырезанного сердца. И, страдая, по-прежнему ненавидит нас за эту невыносимую боль. Ненавидит нашу Страну, ставшую нам убежищем от европейской тьмы, грязи, крови.
 
Эта ненависть, для которой даже придумано специальное слово «антисемитизм», кажется многим иррациональной и загадочной, но суть ее проста и объясняется известным механизмом образования противоположной реакции. Нас ненавидят из тоски по тому лучшему, что мы собой представляем. Нас ненавидят потому, что хотят быть нами.
Фильм «Ида» снят в подчеркнуто скупой, бесстрастной манере, без тени надрыва и без каких-либо мелодраматических аксессуаров, типа чувствительной закадровой музыки. В ключевом эпизоде поляк средних лет, проживающий со своей семьей в бывшем еврейском доме, соглашается показать девушке место, где он закопал ее родителей, которых сам же и убил на исходе войны для того, чтобы завладеть фермой. Соглашается, естественно, не даром, а в обмен на отказ от каких-либо дальнейших претензий. Яма, которую он выкапывает в лесу, неожиданно глубока, почти в человеческий рост. Оттуда этот добрый человек достает и передает еврейкам, героиням фильма, останки людей, собственноручно зарубленных им 18 лет тому назад. Детский череп. Кости и черепа взрослых. Потом еврейки уходят, унося в охапке свою страшную ношу. Они уносят ее туда, где их предки от века привыкли хоронить своих близких: на старое еврейское кладбище Люблина («Если оно еще существует», – буднично замечает старшая). А мужчина с натруженными, привычными к топору и лопате руками, хороший семьянин и набожный христианин, остается сидеть в черной лесной яме, оглушенный ненавистью и чувством вины.
Трудно вообразить себе более точную аллегорию современной антисемитской Европы. Мы ушли, схоронив своих мертвецов (если было что хоронить) на старых еврейских кладбищах (если они еще уцелели). Мы ушли, унеся с собой свои претензии, а она, Европа, осталась. Она глушит свое чувство вины покаянными речами, книгами, фильмами и памятниками жертвам Катастрофы. Она пестует свою ненависть антиизраильскими демонстрациями, бойкотами, открытой враждебностью. Она ходит по нашей земле, пользуется нашим добром, дышит пеплом наших сожженных детей, который до сих пор витает в европейском воздухе. Но, подобно тому польскому крестьянину, вселившись в наши дома, европейцы не стали нами. Снедаемые раскаянием и злобой, корчатся они в черной лесной яме антисемитизма, и нет поблизости нашей великодушной руки, чтобы вытянуть их на свет Божий. Нет, и не будет: мы слишком хорошо знаем, что будет ПОТОМ.
 
Что ж, может, оно и к лучшему для Европы. Может, так она сумеет осознать элементарную, в сущности, вещь: для того, чтобы стать мудрым и храбрым, не надо убивать мудрецов и храбрецов, врываться в их дома и вырезать их семью, а затем съедать печень и сердце своих жертв. Для начала достаточно всего лишь не быть грабителем, убийцей и людоедом. Если вы так отчаянно хотите стать нами – просто будьте нами, только и всего.
 



Переслал: Igor Schor
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.


Приглашаем на наш Телеграм-канал.

96%
голосов: 268


РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
евреи, ненависть, Европа

ID материала: 12802 | Категория: Общественно-политическая жизнь в Израиле | Просмотров: 66418 | Рейтинг: 4.8/268


Всего комментариев: 69
avatar
1
surprised
avatar
2
Так точно сказано что даже невозможно что либо добавить Я преклоняюсь перед этим ЧЕЛОВЕКОМ Многие из нас задают вопрос ПОЧЕМУ -но не находят ответа Здесь я прочитала точное обьяснение которое сидело вомне и я не могла его сформировать Если ты хоть чуть-чуть лучше другого то уже можешь ощущать его неприязнь к себе А Боже дал нам возможность быть просто соответствовать слову -ЧЕЛОВЕК
avatar
3
Надо было вам всем еврееям,заселиться в Сакартвело(Грузии)
И грузинам бы жилось сегодня хорошо и евреям.Проверено веками. smile
avatar
21
я слыхал, что Грузия чуть ли не единственная (христианская) страна где отсутствовал антисемитизм. Как то почитал историю грузинских евреев, оказалось что там так же было раньше не так все прекрасно, в частности что в давние времена евреи в Грузии были рабами. Но это уже другая История.
avatar
4
Мдяяя!!!
...Мы, евреи, ну прям все мудрые и святые, а остальные на подобие кабанов жрущих желуди и наши печени и сердца...
Что то еврейской мудростью и не пахнет... ненависть - это последствие... ответа так и нет - откуда ненависть к евреям?... Может от того, что евреи считают всех кабанами и людоедами?
Мдяяя!!!
avatar
27
"Может от того, что евреи считают всех кабанами и людоедами?" Какая глубокая мысль !! Цицерон Вам не родственник?
avatar
65
Дурак = С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
avatar
5
Статья обалденная. Мой русский лексикон обеднел, и его недостаточно для выражения моих эмоций. Всё точно! Благослови Вас Творец!
avatar
6
Трудно быть богом. Или считать себя намного ближе к нему. Поэтому всегда унижение порождает унижение. То ощущение реальности, воспроизводимое в большинстве еврейских голов, есть вирусная инф. программа. Без её удаления ничего поменять нельзя. Свободным можно родиться, а стать свободным - можно только осознав причину своей несвободы. А когда человек свободен, он воспринимает других равными себе, в ответ получая уважение и любовь
avatar
28
"То ощущение реальности, воспроизводимое в большинстве еврейских голов, есть вирусная инф. программа. Без её удаления ничего поменять нельзя" - Из людей с такой философией создавались зондер-команды.
avatar
29
Верно. Еврейский фашизм самый жестокий и беспощадный. Особенно к себе подобным.
avatar
45
Странно, уважаемый, что Вы не поняли, каких "людей" я имел в виду.
avatar
50
"-Странно, уважаемый, что Вы не поняли, каких "людей" я имел в виду."

Вы меня недооцениваете. Что бы Вы не имели, написали Вы правильно. Говорить и тем более думать гадости мило улыбаясь, удел всех вирусоносителей без исключения. Комплекс, зажатый с детства в подсознании, удалить не получится. Его можно только признать и сознательно корректировать своё поведение. А на это способны только умные люди, понимающие своё ничтожество перед вечностью.
avatar
58
Что, твоей маме провизор - еврей не продал презерватив, чтобы не появился такой ущербный персонаж, как ты ? biggrin
avatar
7
Какое хорошее предложение С 1975 по 77 я жила в Батуми и ждала разрешение на переезд в Израиль И начальник зоны жил с нами в одном доме Прекрасные люди Они ни только нас осуждали но и помогали Никто не кричал нам придатели как в СССР или Белоруссии а про Украину я вообще молчу Пусть Бог хранит Грузинский народ где я увидала много хорошего от людей
avatar
8
Алекс живет не в кибце. Живет в поселении Бейт-Арье :-)
avatar
9
Точно написано - уходят евреи, уходит душа. sad
avatar
10
...
avatar
11
К (6.v.makashov) "в большинстве еврейских голов, есть вирусная инф. программа. Без её удаления ничего поменять нельзя."
Так вот Тарн и говорит, что остановить Вас нельзя. Вы всегда готовы.
avatar
60
Видите , какая разница между нами, я имею в виду программу, а Вы голову.
avatar
12
А нимб ему не жмет? и спина от роста ангельских крыльев не чешется? Мания величия какая-то..
avatar
13
Сегодняшняя Европа плохо относится не к евреям, а к Израилю, который избранные вами тупые еврейские лидеры сделали НЕзаконным НЕсуверенным государством - смотри www.facebook.com/note.php?note_id=524533940908957 "Из-за кого Израиль не имеет права строить дома и держать убийц в тюрьмах. Системная суть конфликтов в Палестине".

Мой институт создал УМНЫЕ методы спасения Израиля (народа и земли), но вы продолжаете поддерживать тупых лжецов, которые довели Израиль до кровавых предсмертных судорог.

Yosef Yakov-Lev , CEO
NY Middle East Institute - www.NYMEI.org
avatar
20
Я живя в Германии не вижу никакой ненависти к Израилю.
Значительная часть немцев бывали там и рассказывают с восторгом.
Есть конечно в принципе разные суждения, так же как и в самом Израиле, как и по любому другому вопросу, особенно политическому и сее следует принимать нормально, это и есть демократия. Люди разные (и должны такими оставаться)
avatar
69
верный комментарий!
avatar
14
"Мы строили эту Европу". "нас ненавидят из тоски по тому лучшему, что мы собой представляем". Какая гадость!!!
avatar
15
Я,еврей, прописал бы себе и другим евреям модный сейчас "селфи". Почему нам не приходит в голову, что мы тоже не ангелы?
avatar
16
Не... Вы главного не поняли... А главное не то что мы построили Европу и вообще вся современная цивилизация построена во многом нашими мудрецами, на основе нашей культуры и наших ценностей... Главное-то не в этом! А в том что сегодня вы можете беситься от злобы и ненависти, но нам на это глубоко насрать, у нас теперь есть своя страна
avatar
17
Хорошо помню фильм "Ида". На мой взгляд, далеко не шедевр - слишком тягостная картина, написанная практически одной краской. Но автор статьи сделал слишком далеко идущие выводы из этой ленты. Его теоретические построения хорошо изложены, но от этого они не становятся верными.

Это прада, евреи жили небольшими группами среди всех этих готов, галлов и т.д. Отличались они в первую очередь не своими каими-то выдающимися талантами, а исключительно (помимо внешности) приверженностью своей религии.

За прошедшие века европейские большие и малые народы и племена неоднократно меняли религии, пока не остановились на нескольких видах христианства. Евреи же, как были иудеями, так и оставались поголовно иудеями вплоть до ХХ века (в последние сто лет больше половины евреев стали безбожниками, а из остальных хорошо, если процентов 10 найдется истинных иудеев).

Поэтому мне представляется, что корень антисемитизма (юдофобии) в нежелании евреев ассимилироваться. Разумеется, к этому всегда прибавляется первобытная ксенофобия. "По мелочи" подливали масло в огонь запреты церкви заниматься христианам ростовщичеством (банковским делом), запреты для евреев на многие профессии (торговля разрешалась). ну и прочие глупости, которые обычно совершают люди.

И последнее. Я убежден, что евреи - это люди. Как и все остальные гомо сапиенсы тысячи национальностей.
avatar
26
"Я убежден, что евреи - это люди"... НУ, СПАСИБО !!
avatar
51
-"Я убежден, что евреи - это люди"... НУ, СПАСИБО !!"

Вот видите, как всё просто. Оказывается евреи - не люди.
Оказывается фразу, так Вас возмутившую, нужно было написать так: "Я убеждён, что евреи - это боги" Ведь боги горшков не обжигают. Извечный соблазн маленького человека - по факту рождения быть "кем-то". Принцем, князем ну или просто евреем.
avatar
18
Выиграть в конкурентном соревновании с евреями европейцам не под силу. Проще ненавидеть...
avatar
30
"Выиграть в конкурентном соревновании с евреями европейцам не под силу. Проще ненавидеть..." ------
-------------------
Человек - это биохимическая информационная машина, и евреи не исключение. Всё преимущество евреев перед европейцами заключается в том, что во времена Моисея в головы пустынных страдальцев была вставлена вирусная программа, результатом работы которой является преждевременное исчезновение миллионов жителей этой планеты. С перспективой полного исчезновения жизни на планете. Если до линии горизонта вы можете достать рукой, воспользуйтесь стремянкой.
avatar
19
Евреи не единственная реглигиожно-этническая группа жившая в той же среде и испытавшая на себе неприязнь, враждебность, изгнания и пр. Сее в той или иной мере и в разные периоды было пожалуй типичным явлением в Европе и не только, просто наиболее крупная (особенно Ашкенази) да и по другим причинам более известная. К тому же одна из не многих уцелевших в Европе как то до недавнего времени.
О других поэтому вообще теперь мало кто знает, на пример Амиши, изгнанные из Европы и нашедшие притулок в Америки.
avatar
61
согласен с вами.я живу во франции 25 лет и ничего похожего не слышал.кажется,что этот вопрос никого не интересует.антисемитская франция проголосовала за саркози,который не скрывал своего еврейского происхождения.послал эту статью моей сестре.для неё это ни что иное как пособие-как стать антисемитом.
avatar
22
"Мы строили...." biggrin Где ви видели трудящегося еврея?
avatar
25
У евреев есть не всё, но многое... Где Вы видели, чтобы ему, этому гонимому народу, что-нибудь дарили? Отнимали во все века - ДА! Но что-то непохоже, чтобы этот народ жил на нетрудовые доходы: народ в основе своей законопослушный, т.е. не грабил никого, не убивал... Видимо, всё, что у него отнимали, было им заработано трудом. А на Ваш вопрос о том, видел ли кто-либо трудящегося еврея, отвечу так: Я всю жизнь трудился среди таких же тружеников-евреев, коим несть числа. Они не просто трудились, а трудились много усерднее окружающих их "племён", за счёт чего и преуспевали.
avatar
44
Ну вот неправда. На западной Украине не шибко богатым евреям помогают еврейские организации. В двух городах точно есть такое..
avatar
38
Да, грузчиками евреи работали лишь сидя в "отказе".
>
>1. Cоветская космическая программа
>
>Создатели - евреи Виталий Гинзбург и Илья Франк. Без них не смог бы
размахивать своим кулаком Никита Хрущев, грозя Aмерике советскими ракетами.
>Антисемит, конечно же, не может не знать знаменитых слов Юрия Гагарина во
время старта ракеты "Восток-1". Нет, нет. После знаменитого "Поехали". Спустя
30 секунд после старта Гагарина, раздался его голос: "Косберг сработал!"
>Для несведущих в ракетах, этот возглас, услышь они его, был бы загадкой. Но
для космодрома Байконур он означал, что сработала последняя, третья ступень
ракеты, которая и вывела корабль на космическую орбиту. Создателем этой
ступени был Семен Ариевич Косберг. Подумаешь, скажут прилепины. Один Косберг!
И без него советская космическая программа была бы лучшей в мире! Увы. Не была
бы. Но дело не в нем одном. Идем прямо по алфавиту:
>Айзенберг Яков Ейнович - Генеральный конструктор и гендиректор.
>ОАО " Хартрон", член 11 АН разных стран, лауреат Ленинской и Государственной
премий СССР. Разработал электронные системы управления космической и ракетной
техники, в т.ч. для орбитальной станции "Мир", транспортной системы "Энергия",
космического корабля "Буран".
>Аким Эфраим Лазаревич - руководитель Баллистического центра и зам. директора
Института прикладной математики РАН, создал системы автоматического управления
космическими аппаратами (КА), в т.ч. кораблями <> и <>,
орбитальными станциями <>, КА << Луна>>, << Венера>>, <>,<<
Вега>>, << Фобос>>, <>,<< Гранат>>.
>Берлин Лев Абрамович - конструктор, заместитель главного конструктора
ОКБ-586, лауреат Ленинской премии. Погиб 24.10.60 на космодроме Байконур при
взрыве межконтинентальной ракеты во время её испытания.
>Генин Абрам Моисеевич - профессор Центра подготовки космонавтов, разработал и
провёл эксперименты на полётах животных в космос, в т.ч.и первый полёт с
собакой Лайкой.
>Грингауз Константин Иосифович - руководитель Лаборатории распространения
радиоволн НИИ-885. Разработал радиопередатчик для первого искусственного
спутника Земли.
>Каган Борис Моисеевич - профессор, зав. кафедрой МИИТ. Участвовал в
разработке систем обеспечении точности полётов первого искусственного спутника
Земли и первого человека в космос.
>Лавочкин Семён Айзикович - авиаконструктор, Ген. конструктор и руководитель
авиационного КБ, член-корр. АН СССР, генерал-майор, дважды Герой Соцтруда,
лауреат четырех Сталинских премий. Руководил разработкой стратегических
крылатых ракет,ставших основой будущих космических ракет.
>Корсунский Моисей Израилевич - физик, доктор физико-математических наук. Умер
в 1976 году. Работал в областях строения атома, атомного ядра, изомерии
атомных ядер. На похоронах, по рассказу очевидца, была выставлена его
фотография в траурной рамке. На пиджаке пять орденов Ленина, медаль Героя
Социалистического Труда. А в перечне официальных наград - медаль За трудовую
доблесть и... грамота Верховного Совета Казахской ССР. Все.Значит, до сих пор
его работы засекречены, засекречены и награды.
>Будкер Герш Ицкович. В 1977 году появилась маленькая траурная колонка в
газете "Известия". Известный физик. Директор института ядерной физики
Сибирского отделения АН СССР. И все. За что ему дали ордена Ленина, Ленинские
и Сталинские премии? В биографии перечислены импульсные безжелезные бетатроны
и синхротроны, электронное охлаждение протон-антипротонных пучков, но я
сомневаюсь, что Прилепин и сотоварищи могут понять в этом что-то. Да и зачем?
Хоть Будкер и ушел на фронт в 1941-м, имея как ученый "броню", для них он все
равно обычная жидовская морда, отсидевшаяся в Ташкенте, пока Сталин воевал с
фашистами.
>Бергельсон Лев Давидович - академик. Органическая химия полимеров. Ерунда...
>Векслер Владимир Иосифович - академик. Ленинская и Государственная премии за
>синхротрон и синхрофазотрон. Подумаешь...
>Вольпин Марк Ефимович - академик. Ленинская и Государственная премии.
>Список огромен, и в нем только самые выдающиеся. Большинство из них уже давно
не с нами.
avatar
52
а где вы видели трудолюбивого русского?
Были бы трудолюбивы, жили бы как в Израиле, а так вечно - обездоленные и в хвосте... biggrin
avatar
55
О чем ты, тупо незрячий, вообще можешь рассуждать здесь. Ты сам - то создал хоть что - нибудь?
avatar
59
Нельзя не заметить, что в ходе истории,
ведущей народы вразброд,
евреи своё государство - построили,
а русские - наоборот. biggrin
avatar
66
Израиль вы строили?
avatar
23
Это на анализ. Это обида. Обида выраженная по-детски. С такими парнями тяжеловато находить общий язык. Но, как говорят в Украине - " воно попустить...".
avatar
39
>Во времена перестройки появился такой советский анекдот.
>Один начальник другому:
>- Вы евреев на работу берете?
>- Берем.
>- А где вы их берете?
>Вот и сейчас - России их негде брать. Потомки и соплеменники Будкера, Ландау
и Векслера уехали туда, куда их долго и упорно посылали ПАТРИОТЫ-АНТИСЕМИТЫ -
в Израиль, в Америку, в Европу. Они запускают марсоходы на Красную планету,
создают фантастические беспилотники нового поколения для израильской армии, а
старые модели продают России, в которой не могут собрать такие аппараты, даже
несмотря на наличие стыренных чертежей. Ведь чертежи надо уметь читать. А тех,
кто учил их читать, тоже нет. Они погибли, умерли или уехали. Умерли Гольдман
Александр Генрихович, Гринберг Александр Абрамович, Гуревич Исай Израилевич.
Нет их больше. И не смогут они отчитаться перед Избоским клубом за
обанкроченные предприятия, за уведенные за кордон деньги, за нищету русской
жизни. Хотя как евреи они в этом, разумеется, виноваты, кто бы спорил!
>

>Гениальная фраза из комментариев на сайте "Эхо Москвы":
>"Мы живём плохо из-за евреев - слишком много их уехало.
avatar
24
Когда хвалят какую-то нацию, следует насторожиться.

Если хвалят собственную нацию, это обыкновенный национализм, легко превращающийся при благоприятных условиях в нацизм.

Если хвалит представитель другого народа, то это, хоть и глуповато, но возможно частично соответствует действительности.

Если кто-то хаит чужую нацию, это безусловный негодяй.

Если говорят гадости о совем народе, ищите причину - она может быть и в хулителе, и в народе.

И еще. Среди евреев большинство составляют дураки. В других народах тоже. С дураками нельзя спорить. Некоторых из них можно лишь в чем-то убедить. Но ненадолго.
avatar
42
" В других народах тоже" (большинство составляют дураки) - исследования этого не опровердют, и, видимо, правильно... "С дураками нельзя спорить" - с этим безапеляциозным утверждением трудно не согласиться.
avatar
31
Читая такие перлы и особенно коментарии к ним, когда Украина ненавидит русских, русские украинцев, а евреи, судя по многим комментариям ненавидят всех, приходит в голову мысль, что скоро всех нас станет гораздо меньше. И тогда, после этого, возможно мы вновь научимся любить.
avatar
32
Александр и Лев Шаргородские
МАРАН ИЗ ЛЕНИНГРАДА
Где-то в начале пятидесятых годов гражданка Красная вступила в единоборство с товарищем Сталиным.
Товарищ Сталин об этом не знал.
Гражданка была из тех русских людей, которые любили евреев, даже носатых, даже работавших в торговле, даже с дачами.
Сама Красная жила в полуподвале с видом на ноги проходящих. Даже справедливое осуждение еврея — ведь случается и такое — вызывало в сердце гражданки Красной глубокое возмущение. Она считала, что после того, что произошло, судить евреев вообще нельзя. Ни за что! Они настрадались навсегда.
Генералиссимус придерживался другого мнения.
Красная хотела выделить евреев в касту неприкасаемых — она плохо разбиралась в этнических проблемах индийского общества — она была паспортисткой — и неприкосновенные были для нее святыми. Любой еврей был для нее святой. Даже с дачей…
Гражданка Красная была последовательницей дочери фараона Марнепта Второго. Купаясь в Ниле в древние времена, дочь нашла в корзине, в тростнике, младенца Моисея — и спасла еврейский народ.
Красная была дочерью пастуха, никогда не видела Нила, купалась в общественной бане в Щербаковском переулке, ела капусту с картошкой в мундире — и спасала евреев.
Паспортистка Красная спасала еврейский народ от генералиссимуса Сталина.
В последний год своей жизни генералиссимус, будучи выдающимся специалистом в национальном вопросе, задумал решить еврейский вопрос — в Сибири началось широкое строительство бараков, и не в чем стало перевозить скот — все вагоны были отобраны для транспортировки евреев, что вызвало очередную волну антисемитизма.
— Опять все евреям, — говорила на коммунальной кухне необъятная Настя.
Коммунальные кухни великого города были недовольны евреями.
Короче, генералиссимус решил уничтожить еврейский народ, паспортистка — спасти…
Мне исполнилось шестнадцать лет. Я должен был получить паспорт. Первым пунктом в паспорте была фамилия, пятым — национальность. Я был евреем.
Гражданка Красная решила записать меня русским.
Это был ее метод.
Во время блокады в разоренной квартире профессора Лурье она нашла изодранную книгу с вырванными страницами. Она читала эту книгу по ночам, и горькие слезы лились в полуподвале — книга была про испанских евреев, про их изгнание. Из этой книги гражданка Красная извлекла одно — чтобы спастись, еврею надо было сменить религию. Стать мараном.
Паспортистка Красная не могла менять религию — трудно менять то, что было отменено. Она меняла национальность и пекла «маранов». По Куйбышевскому району Ленинграда бегало уже семь свежеиспеченных маранов-евреев, записанных русским, узбеком, украинцем, казахом и даже чехословаком.
Она не знала, что нет такой нации — она знала, что чехословаков сегодня не убивают…
День, когда она создавала нового марана, был для нее праздником. Она надевала лучшее платье — трофейный костюмчик из Эберсвальде, оренбургский платок, янтарные бусы и душилась самыми популярными в те годы духами «Красная Москва».
Когда сослуживцы интересовались, что это сегодня за праздник, она скромно отвечала: «День рождения». Чей — она не уточняла…
Ничего этого я не знал. Я шел за паспортом по набережной Фонтанки. Был ноябрь, падал мокрый снег, кони на Аничковом мосту погрустнели. Люди скользили и падали, из булочной несло хлебом, инвалид просил на пиво.
Я шел за паспортом, легко и беззаботно, ничуть не задумываясь, надо ли становиться гражданином этой страны, нужна ли она еврею и нужны ли евреи ей.
Я был в возрасте, когда думы светлы, как тополь в сентябре… В конторе было натоплено, на полу таял нанесенный валенками снег, пахло сосисками.
Я вошел в комнату — за столом сидела огромная женщина в оренбургском платке, с янтарным ожерельем вокруг крупной шеи, волосы ее были русые, зачесанные назад, в клубок.
Запах «Красной Москвы» кружил голову.
Она сурово посмотрела на меня.
— Почему ты так долго не приходил за паспортом?
— Было много уроков, — соврал я.
— Держи, — она протянула мне зеленую книжицу. Оттуда глядела моя фотография, изуродованная фотографом. Но вздрогнул я не от этого — в графе национальность стояло «русский».
— Простите, — сказал я, — я — еврей.
— Иди, иди, — подтолкнула она, — у меня много работы.
— Я еврей, — повторил я, — а здесь написано «русский». Вы ошиблись.
— Я лучше знаю, кто ты, — ответила она и открыла дверь, — следущий!
Я захлопнул двери:
— Исправьте, — сказал я. — Пока вы не исправите — я не уйду!
(Продолжение следует)
avatar
33
(продолжение)
Я сел. Она тоже. Мы смотрели друг на друга.
— Ну какой ты еврей, — наконец произнесла она, — языка своего ты не знаешь, истории не знаешь, религии не нюхал — одно слово, что еврей. Вот скажи, к примеру, кто такие мараны?
Я не знал.
— А хочешь записаться евреем, — сказала она, — держи паспорт и давай к дому!
Я сидел, не вставая.
— Тебе хочется в Сибирь, — сказала она, — с твоими легкими?
— Исправьте, — повторил я, — мне надо готовить математику.
— Чтобы считать вагоны?!
— Какие вагоны? — не понял я.
— Которые вас уже ждут! Или ты о них ничего не слышал?
Я слышал об этих вагонах, они должны были отвезти нас в снега, в мороз…
— Я не запишусь русским, — ответил я.
— Почему? Ты их не любишь?
— Я их люблю, — ответил я.
— Чего ж ты упрямишься?
— Я — еврей, — повторил я.
— Козел ты, — сказала она, — не хочешь русским — могу записать татарином, грузином. Грузины — чудесная нация, не антисемиты. Никогда не преследовали евреев. Поют «Сулико».
Она затянула.
— Запишите меня евреем, — повторил я.
Она встала.
— Разговор окончен, — она хлопнула ящиком стола, — евреем я тебя не запишу.
— Вы антисемитка? — спросил я.
Она дала мне легкую затрещину:
— Паспорт берешь, козел?
— Нет, — я покачал головой.
— Тогда давай его сюда, — она взяла паспорт и спрятала его в стол, — скажи, чтоб зашли родители…
Когда я вышел из конторы, было уже темно — были почти самые короткие дни — валил снег, забивал глаза, буксовали троллейбусы… До сих пор я не понимаю, почему я хотел записаться евреем. Моим язы-ком был русский, героями — русские — Наташа, Онегин, Пугачев, никакой другой литературы, кроме русской, я не знал и не обожал. Я спорил по-русски, плакал по-русски и по-русски признавался в любви. Я любил русских девочек, русские песни и русский мат. Ничего еврейского я не знал. Я не знал ничего о красавице Эстер, о прекрасной Юдифи, я не знал, что есть герои-евреи, что были братья Маккавеи и сын звезды — Бар-Кохба, и восстание в гетто Варшавы. Слово Иордан ничего не вызывало во мне. Мне нравилось, когда говорили, что я вылитый русский, что у меня глаза Есенина, что у меня широкая русская душа — потому что какой ширины еврейская душа — я не знал.
Дружил я с русскими, вместе с ними бегал по крышам, играл в деньги и был чрезвычайно горд, когда Колюня, вор районного значения, — мне сказал:
— Я тебе, как русскому, признаюсь — мы вчера столовку ограбили…
Я не хотел знать, кто я! Не хотел слышать! Имя Абрам вызывало хохот, Сарра — стыд, и я гордился своим прямым носом, именем Петр и чистым произношением буквы «р»…
И хотел записаться евреем!!!
Это было чистое упрямство, голое упрямство горного козла…
— Вы так думаете, — сказал мне много лет спустя рабби Гершель из Цфата, — это Тора, Тора вас вела.
— Я не знал Торы, рабби.
— Вы ошибаетесь, друг мой. Вы ее прекрасно знали.
— Рабби, — поклялся я, — за всю свою жизнь я не прочел и строчки Торы.
— А чем вы занимались до рождения?
— До рождения, ребе?!!
Гершель покачал головой. Он был красив. Предки его писали «Каббалу».
— Зародыш, — сказал ребе, — в чреве матери напоминает книгу, прекрасную книгу. Он ест, что ест его мать, пьет, что пьет его мать. Над его головой свет, он смотрит и видит весь мир. Нет более счастливых дней для человека, чем дни в чреве матери его — он изучает Тору. И когда он готов покинуть чрево — является Ангел, ударяет его и заставляет забыть Тору, всю Тору. Что, по-вашему, означает эта выемка? — и дотронулся до ложбинки на верхней губе, — что, по-вашему, это означает? Это знак, друг мой, знак, оставленный ангелом…
Солнце садилось, и Гершель пошел в синагогу…
Но тогда я этого не знал, ничего не знал, я еще не вкусил от древа познания — я был счастливым человеком. И упрямым. Не знаю, всосал ли я с молоком матери Тору, но упрямство — наверняка.
avatar
34
…Дома была мама. Она пекла пирожки с капустой. По случаю паспорта. Она пекла и что-то напевала.
— Ну, где наш новый паспорт? — спросила она.
— В ЖАКТе, — ответил я.
— Как это?!
— Я не взял его. Меня там записали русским.
— Ну и что? Это же счастье! — вскричала мама, — надо было хватать и бежать!
— Я не возьму его, — повторил я.
Моя умная мама все поняла. Она села на табурет и положила руки на колени. Пирожки подгорали на черной сковороде.
— В этой стране, — сказала мама, — можно прожить без мяса, без ванны, без воздуха, но не без паспорта. Прошу тебя — не разрывай мое сердце, пойди за ним.
— Нет, — ответил я, — я останусь дома и буду есть пирожки.
— Благодари Бога, что тебя записали русским, — сказала она.
— Почему, мама?
— Почему? Да потому, что, если б твой папа был русским, он бы не торчал на вонючем заводе. Он бы, с его головой, был бы профессором, директором или членом-корреспондентом! Если б твой папа не был евреем — он бы был академиком, с его головой, его портрет висел бы на Невском, он бы был в энциклопедии, твой папа, с его головой.
— Я не хочу в энциклопедию, — сказал я.
— Я вижу, — сказала мама, — ты хочешь в Сибирь. Ты хочешь, чтоб тебе всю жизнь совали палки в колеса! Куда ты уедешь на таком велосипеде? Посмотри, куда приехали мы — комната у туалета, окно на свалку, папа, пропахший гудроном. Ты хочешь туда же?!
Я намазал булку маслом, посыпал сверху сахарком и начал жевать.
— Возьми Шапиро, — продолжала мама, — двое детей! Беллочка записана белорусской, Абраша — хохлом! У Рабиновичей все дети казахи. Альперовичи — латыши. Мулька Шмек, сын раввина — калмык. И все довольны, все были согласны! Почему ты упираешься?!
— Не знаю, — ответил я.
— Подумай, — сказала мама, — ты сможешь поступить в университет. На филологический. На философский. В Институт Международных отношений. Будешь послом. В Индии, в Малайе. Я знаю? Станешь русским дипломатом!
— Я хочу быть дипломатом-евреем, — ответил я.
Мама тяжело вздохнула.
— Почему люди хотят совместить несовместимое, — произнесла она. Легкий дымок тянулся от пирожков…
Потом пришел папа. Он снял потертое кожаное пальто.
— Он не хочет становиться русским, — выпалила мама.
Папа сел на диван и закурил свой «Беломор».
— Ты слышишь, он хочет быть евреем.
Мороз затягивал окно. Папа курил и слушал рассказ мамы. Он улыбнулся, папа. Я тогда не понимал, чему он улыбался, мой папа, который мог быть в энциклопедии.
— Чему ты улыбаешся, хохэм? — спросила мама.
— Я делаю то, что пока не запрещено, — ответил он.
Мама махнула рукой и пошла подогревать вчерашний борщ.
— Я не настаиваю, чтобы ты записался русским, — сказал папа, — или узбеком, или калмыком. Потому что я не уверен, что если все евреи запишутся калмыками — не начнут преследовать калмыков. Я просто размышляю. Я просто думаю, что если б твоя мама не была еврейкой, она б не преподавала идиотам черчение, а с ее головой стала бы Софьей Ковалевской, или мадам Кюри, или Голдой Меир, с ее головой. Но я тебе ничего не говорю, ничего. Я тебе не говорю, что мой родной брат — армянин, а сестричка — литовка, и если б наши родители это узнали — они б умерли вторично… Потом папа достал новую папиросу, долго чиркал спичкой, обжег палец и задымил.
— Ты знаешь, почему Бог не пустил Моисея в Ханаан? — спросил он.
— Нет, — сказал я, — не знаю.
— Потому что Моисей, великий Моисей, однажды, в своей юности, не признался, что он еврей.
Вошла мама с горячей кастрюлей.
— Чему ты учишь ребенка? — сказала она, — вечно болтаешь глупости! Ешь борщ! — Затем она повернулась ко мне, — а ты, завтра, с утра, пойдешь и заберешь паспорт. Я прошу тебя, будь русским, мне будет легче.
— Нет, — сказал я, — я хочу в Ханаан.
Слезы падали из маминых глаз прямо в горячий борщ.
— Что ты молчишь, хохэм, — повторяла она папе, — что ты молчишь?..
Паспорт я получил. В пятом пункте стояло то, что хотел я.
— Сходи к психиатру, — посоветовала гражданка Красная, вручая его. — Доктор Блох, тоже, кстати, азербайджанец…
Она перестала говорить с папой, считая, что во всем виноват он.
avatar
35
— Ему мало, что он сам еврей, — ворчала она, — такого хлопца губят…
В те дни она работала много, гражданка Красная.
Она засиживалась ночами.
Куда-то торопилась.
Тучи сгущались над Ленинградом.
Евреев вышвыривали с работы, к врачам-евреям не обращались.
В школах, на переменках, евреям устраивали обломы:
— Это вам за то, что вы хотели отравить Сталина.
На нашей коммунальной кухне необъятная Настя часами повествовала о вагонах, где они стоят, какие они и как в них будут перевозить.
— По двести еврейчиков на вагон, — деловито докладывала она и с аппетитом посматривала в сторону нашей комнаты. — Диван я передвину к окну, — мечтала она.
Люди мечтали на коммунальных кухнях великого города.
В воздухе пахло весной и погромом.
И пришел день, когда гражданку Красную попросили составить списки всех евреев ее микрорайона.
— Для отправки в санаторий, — уточнил майор Киселев.
Гражданка Красная принялась за работу — она старательно печатала на высоком «Ундервуде» имена, отчества и фамилии. И адреса. Мелькали там и Поварской, и Стремянная, и Кузнечный. И, прекрасный Невский промелькнул.
Машинка стучала, стучала.
К утру списки были готовы.
— Кто бы мог подумать, что у нас столько еврейчиков? — пропел майор Киселев.
— Медлить не стоит, — сказала гражданка Красная, — а то многие из этих подонков могут улизнуть.
— Об этом не беспокойтесь, гражданка Красная, — успокоил майор…
Первой арестовали ее — гражданка Красная составила подробные списки всех стукачей, мародеров, грабивших квартиры во время войны, и просто рядовых антисемитов микрорайона. Списки были беспощадны — за единожды произнесенную безобидную «жидовскую морду» вас уже включали в список.
Ее посадили в районную кутузку. Допрашивал сам майор Киселев. Он был беспощаден — в списках он шел пятым. Была вскрыта незаконная деятельность гражданки Красной по производству маранов.
Все эти казахи, латыши и прочие были пойманы и переведены вновь в лоно иудаизма. Неизвестно, куда б сослали и саму гражданку Красную, если б внезапно не сдох человек, фигурировавший в списке Красной под фамилией Джугашвили.
Ее выпустили и даже не выкинули из ЖАКТа, разрешив работать «без права допуска к документам, имеющим графу «национальность».
Жизнь для нее потеряла всякий смысл. Из глаз ее ушел свет, янтарные бусы валялись на подоконнике, «Красную Москву» она отдала дворовому алкоголику Борису.
Вскоре она умерла. На ее похоронах были одни евреи. Они установили ей памятник. На сером камне написано: «Гражданке Красной от маранов Ленинграда»…
avatar
36
У меня такое чувство, что людей мыслящих, не ослеплённых чувством неприязни к народу Торы, этот немудрёный, но мудрый рассказ должен потрясти своей "правдой жизни", умением любить и быть справедливым.
avatar
40
Нет ничего тайного, чтобы не стало явным. Шила в мешке не утаить, как и веру в богоизбранность. Особенно тем, кому предъявить больше нечего. Всё это изобилие слов, изложенное Вами, предназначено для личного потребления. Аутотренинг. Само убеждение в правоте. Но невозможно оправдаться, когда список людей ограничен этносом. Тяжело жить среди животных, и эту тяжесть не замаскировать ни скрыть нельзя. Тем более, когда животные разумны.
avatar
46
Мысль о том, что «богоизбранному» народу больше нечего миру предъявить, свидетельствует о полном незнании материала, о слепоте, нежелании признать очевидное… (Выберите на свой вкус). Вы хоть прочли то малое, о чём написано выше? Именно тот, факт, что ЕСТЬ, что предъявить, и является основой той злобы, которая кипит в душах макашовых. (Где-то мы уже слышали эту фамилию, унаследовавшую генетику не лучшего покроя). Меня очень тронуло откровенное признание в том, что Вам тяжело жить среди «разумных животных», как Вы изволили выразится. Кольт 45 калибра не устроит? Могу подарить.
avatar
67
Глубокое СПАСИБО!!!!! Я счастлива, что есть такие люди, как ВЫ! Живите долго. и пишите!...
avatar
37
Резюмируем: все недочеловеки.
Адольф Алоизыч какой-то этот ваш Тарн!
avatar
41
Иногда аргументом может стать гениальный рассказ. Не зря все умники после "Маррана Ленинграда" заткнулись и ничего не пишут. Юродивый opryshka не в счет, всегда найдется недоумок. Анатолию Берлину спасибо огромное. Вроде не по теме, но прибавить уже нечего.
avatar
43
""И мы возвращались. Возвращались, точно зная, что последует потом""

Автор нарочно не затрагивает вопрос - "А зачем возвращаться??
Еврейская культура играет с самимим евреями в злую шутку. Быть "богоизбранным" можно только среди "небогоизбранных". В Израиле среди себе подобных быть особенным невозможно. Вот вы и прётесь к нам сами знаю что будет ПОТОМ. Точно мотыльки летящие на огонь...
avatar
48
-
avatar
49
Так вот почему "Народ - богоносец" валит из "Третьего Рима" дружными толпами! И в Америку, и в Европу, и даже в Израиль!
И при царе, и при большевиках и сейчас. И почти вся великая Русская литература была написана за рубежом. Только Пушкина не пустили. Помните "Черт догадал меня родиться в России..."? Ну и "Протоколы сионских мудрецов" пришлось писать в России, а уж потом вывозить за границу.
avatar
47
"Вы хоть прочли то малое, о чём написано выше? Именно тот, факт, что ЕСТЬ, что предъявить, и является основой той злобы, которая кипит в душах макашовых. (Где-то мы уже слышали эту фамилию, унаследовавшую генетику не лучшего покроя). Меня очень тронуло откровенное признание в том, что Вам тяжело жить среди «разумных животных», как Вы изволили выразится. Кольт 45 Калибра не устроит? Могу подарить."---------Вы правы в одном, то что у меня кипит в душе, Вам не узнать. Но это, по крайней мере, свидетельствует о наличии души. Вы даже и этого не в состоянии предъявить. Вы видимо еврей. И всё, что остальные евреи могут предъявить, вы ошибочно относите на себя. То чувство ненависти, которое Вы испытываете, присуще не только Вам, но и представителям любой нации, имеющим в "багаже" комплекс низкой самооценки и психологию раба. У людей, (к которым я отношу и евреев) имеющим что предложить обществу, подобному чувству просто неоткуда появиться. Это из личного опыта. В 70-ые, водил я автомобиль, ровно такой же как и у Лавреньтева - ГАЗ- 69а. И одно лето ставил машину в коттедже Герша Ицковича Будкера.
avatar
54
...без комментариев! Они излишни: написанное Вами говорит о многом. Не трудитесь отвечать, на этом диалог себя исчерпал.
avatar
56
Диалог себя исчерпал несколько раньше, где то сразу после написанного Вами: -"(Где-то мы уже слышали эту фамилию, унаследовавшую генетику не лучшего покроя). Всё остальное написано не для Вас, а для тех, кто будет читать. (К вопросу об истоках еврейского фашизма)
avatar
53
Гарна стаття. Але на мою думку декілька однобоке бачення. Є - глибше і психологічніше - як корінь ненависті до євреїв. Це те що ВСІ народи, і це ВІКАМИ, моляться до Ісуса, єврея. Вважаючи не Бога - Богом. А Ісуса - Богом. Вбиваючи в собі поняття Бога, тамуючи МЕНШОВАРТІСТЬ свого саме народу в порівнянні з єврейським. І саме ця меншовартість "а нашого такого самого немає щоб нарікався Богом" і виривається такими страшними діями, як "Потом".
avatar
57
Мы всё ещё надеемся интеллигентно уговорить хазерюков (они почему-то называют себя гоями): ну по меньшей мере перестаньте нас ненавидеть. Не понимая что это не возможно. У нас есть историческая память, в отличии от них. Мы помним Хмельницкого, Наливайко, Гонту и проч. "звитяжних героїв". После каждого - от сотен тысяч до милионов убитых. Не воинов, а беззащитных. На оккупированных территориях во время войны еврейское население было уничтожено практически поголовно - 97%. Во Франции - 25%. Т.е. гражданское население, слaвяне, активно учавствовало в убийствах беззащитных.

Но у нас есть ужасный недостаток: синдром прислужника (см. "Субботний прислужник" И. Перец) Мы готовы, делать для них всё, показывать свою лояльность - лишь бы не били в морду. Но ведь мы самодотаточны. Они нам не нужны.

Что будет потом? Ничего не будет. Только не надо с ними иметь дело, не надо к ним возвращаться. Вот сейчас они рвут друг друга на куски. Всем местечковым надо выйти из их борьбы. Иначе мы опять будем вноваты
avatar
62
давайте жить дружно!
avatar
63
Обвинять в антисемитизме гоев, это значит не понимать глубины проблемы. Не сказано ли Всевышним в Торе - Если будете исполнять свое предназначение, какое Я вам дал, то благословил вас и сделаю головой а не хвостом"? Все проблемы свои евреи должны решать в первую очередь с Богом.
avatar
64
Речь в этой статье идёт о фильме "Ида". Я смотрел этот фильм. Автор приведённой ниже статьи во многом прав. Лишь в одном, но очень принципиальном, я не могу с ним согласиться. В том-то и дело, что поляки, немцы и прочие убийцы евреев во все времена не были "набожными христианами". Они исторически не смогли проникнуться философией и высочайшей нравственностью христианства и так и остались язычниками. Лишь немногие из них смогли воспринять по-настоящему гуманизм и нравственность христианства. Это и является, на мой взгляд, основной причиной лютой ненависти поляков, немцев и других народов к иудаизму и евреям, причиной антисемитизма. Как можно быть настоящим христианином и одновременно антисемитом?!
avatar
68
Евреям , как всем остальным не помешало бы чувство юмора, а так же меры. Все любят прежде всего себя. Тут нет ничего нового. А вот иметь о себе объективное мнение было бы ново. Я не видел толкового ответа на вопрос: - почему евреев не любят? Конечно , можно сказать, что завидуют.Но это не серьёзно.Казалось бы, такие грамотные, умные и талантливые, а ответ не поддаётся.Как можно было бы оценить такое о себе мнение: -В книге “Кицур Шульхан Арух”, которая была издана в 2001- м году написано, что “евреи – полноценные, совершенные человеческие существа, не евреи со своей стороны, хотя и люди, однако неполноценные и несовершенные”. И “различия между евреями и другими народами подобно различию между душой и телом, между людьми и животными”, а “христиане – это идолопоклонники, которые рассматриваются как таковые, во всяком случае в теории подлежат смертной казни”…


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право не публиковать Ваш комментарий.
avatar
Подписка



Поиск


Архивы
Архив 2011-2024
Архив рассылки

Мы в Фейсбук


Нажмите "Нравится", чтобы следить за новыми материалами.

www.NewRezume.org © 2011-2024
Администратор
a1@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Политика конфидециальности | Вход