Иерусалим

Москва

Нью-Йорк

Берлин




Интервью. Академик В. Иванов. О Путине

Категория:  Общественно-политическая жизнь в мире




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



 

ЧТО ждать? – этот вопрос мы задавали политикам, социологам, силовикам, людям при власти, около нее и в оппозиции к ней. Сегодня, когда кажется, что ответ предопределен, мы задали этот вопрос последнему энциклопедисту нашего времени, человеку, мыслящему эпохами, оперирующему культурными пластами, сопрягающему математику, антропологию и филологию, читающему на всех европейских языках и многих языках почивших цивилизаций, профессору американского университета UCLA и РГГУ, автору книг и статей общим счетом более 1000 – академику Вячеславу Всеволодовичу Ивáнову.


Вячеслав Всеволодович Ивáнов


Родился в 1929 г. Его отец – известный советский писатель,

автор пьесы «Бронепоезд 14-69» Всеволод Ивáнов.

Сфера научных интересов Ивáнова – математическая лингвистика, антропология,

семиотика, литературоведение. Большую часть своей жизни Ивáнов посвятил изучению индоевропейского праязыка и индоевропейской общности.

Вячеслав Ивáнов  академик РАН, он окончил филфак МГУ им. Ломоносова (1951 г.),

где потом вел семинар по математической лингвистике (1955–1958 гг.) —

первый подобный в стране. В 1958 г. он был уволен из МГУ за несогласие

с официальной оценкой романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» и

поддержку знаменитого языковеда, профессора Гарвардского университета

Романа Якобсона: через 30 лет, уже в перестройку, это решение руководства МГУ

было признано ошибочным и отменено. Ивáнов стал заведующим кафедрой теории

и истории мировой культуры МГУ, а потом и Института мировой культуры университета.

 

До этого он 18 лет руководил сектором структурной типологии Института

славяноведения АН СССР. В 1989–2001 гг. Ивáнов преподавал в Стэнфордском университете США, и уже 20 лет, с 1992 г. — профессор департамента славянских языков и литератур и программы индоевропейских исследований UCLA – Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Ивáнов также профессор РГГУ: в Москве Ивáнов, как правило, читает лекции в начале осени.


– Я очень опасаюсь Парижской коммуны. Что было? Они добились временного успеха, как, я думаю, вполне можно добиться в Москве, но при условии, если, скажем, часть ОМОНа или какая-то маленькая часть из тех, кого называют силовиками, от него, от Путина, тоже устала и по своим причинам хочет его сменить – тогда можно добиться временного успеха. Но это кончится очень большим кровопролитием. Это то, с чего началась теперешняя французская буржуазная демократия – как результат Великой французской революции, которая длилась примерно 100 лет. Наша революция, которая началась в 1905 году, тоже уже длится немножко больше 100 лет. Но Россия  гораздо больше, поэтому точные сроки у нас и Франции не могут совпадать. Но то, что сейчас происходит, это последние отблески того, что началось в 1905 году. Конечный результат нам понятен: буржуазная демократия – это будет. Вопрос: какой ценой? Наибольшая цена – неудачное восстание. Чем неудачнее, тем кровавее. Оно может даже иметь короткий успех, но потом будет подавлено. И это будет стоить огромной человеческой крови.

 

Я не преувеличиваю: вся история говорит о том, что это так. Значит, надо было бы найти такую систему хитрости, которая бы все-таки часть руководящей верхушки убедила в том, что им самим выгоднее мирным образом это кончить. В этом нельзя убедить ни Путина, ни Медведева, ни Чурова и так далее, но какое-то количество, скажем, олигархов, то есть людей, у которых реальная финансовая и другая власть – можно. Выбор такой: или мы проливаем массу крови, или все-таки находятся умные политики. Умные политики, это не значит – хорошие люди. Это значит – люди, которые умеют идти на компромиссы. И компромисс в данном случае нужен: смена верховной власти необходима, и чем быстрее, тем лучше, но это надо делать с осторожностью.


Ошибка Ходорковского

– Вы не допускаете, что Путин может пойти на либерализацию режима?

– Вот это просто невозможно. Потому что у него патологическая страсть, я думаю, к деньгам. Не к власти – тогда можно было бы просто его сделать «Его Величеством». Он, наверное, об этом думает. Но он труслив. Если бы не боялся, то стал бы императором. Но любит он все-таки символические деньги. Ну зачем, скажите, ему нужно столько? Это ненормальность, но серьезная ненормальность: он понимает, что бежать ему будет некуда – хотя это был бы наилучший вариант, если бы он сел в самолет и улетел бы, скажем, в Финляндию или Италию. Но дальше начнутся расследования, Интерпол и прочие неприятности – он это понимает. Я в его лице читаю смесь трусости, небольшого ума, бездарности и каких-то подавленных комплексов, которые делают его очень опасной личностью. Боюсь, что он вообразил себя воплощением национального духа или что-то в этом роде есть у него. Отсюда и эти игры с РПЦ.

 

«Смена верховной власти необходима, и чем быстрее, тем лучше, но это надо делать с осторожностью»


– Многие с вами не согласятся, скажут, что вы недооцениваете ум и хваткость ВВП: он разделался с олигархами, кого-то заставил бежать в эмиграцию, кого-то, как Ходорковского, посадил – другие выучили урок. Он заставил бизнесы платить налоги – его предшественники, ни один, этого не смогли, он приучил, что без его решения ничего в стране не случается – ни большие сделки купли-продажи, ни обогащение, ни инвестиции…

– Он бандит. Бандит умеет очень много делать. Сталин был бандитом. Вот, пожалуй, в этом смысле он сопоставим со Сталиным, потому что Сталин был тоже неумный и неспособный человек. Но бандит. А те, с кем он играл в политическую игру, даже Бухарин, который с ним как бы дружил, они его все-таки воспринимали как человека. А человеком он не был, у него не было человеческих эмоций. Я думаю, что у Путина только к собаке есть человеческие чувства. Я думаю, что ни к кому из окружающих у него никаких чувств нет. Понимаете, человек без человеческих чувств – это ужасно. В чем ошибка Ходорковского? Ходорковский думал, что оттого что они едят шашлыки, которые жарил Абрамович, они становятся если не друзьями, то людьми в каких-то человеческих отношениях. А с ним никаких человеческих отношений быть не может.

 

– Почему вы так в этом уверены?

– Я с ним немножко разговаривал – сразу после ареста Ходорковского. Я ему сказал, что Ходорковский, по-моему, заслуживает хороших слов, поскольку он понимает, что нужно науку финансировать. Путин тогда был президентом и вручал мне медаль. То есть это были те времена, когда он еще не снял маски. Но когда я произнес имя Ходорковского, он позеленел. Реакция была биологическая. Передо мной уже никакой маски не было, а был страшный, кровавый человек. Вот я своими глазами это видел. Поэтому все, что происходило потом, меня уже ничего не удивляло.

 

– А если протест, давление снизу будет нарастать?

– Предположение, что на него можно оказывать давление, все-таки основано на том, что у него человеческие реакции. Уверяю вас, что нет. Его опасно пугать. Неопасно реально что-то делать. А вот просто пугать – опасно: если они испугаются, то начнут делать необратимые вещи. А это плохо.

– Вы полагаете, что у них есть ресурс по-настоящему завинтить гайки? Согласитесь, сейчас свободы много больше, чем было при советской власти.

– Мое объяснение – это от их крайней бездарности и неэффективности. Я не думаю, что они умеют что бы то ни было организовать. Это мое впечатление по тому, с чем я соприкасаюсь. Я немножко занимался последние два года финансированием науки. Чего-то добился. Вижу, как там пытаются мне помешать люди, которые хотят эти деньги прокручивать и так далее, не буду погружать вас в известные детали. Но во всем видно, что хотя они и преступники, но исключительно мало способные и очень мало удачные. То есть им удается просто потому, что на самом деле им никто не сопротивляется.

 

Путин – пахан в огромной бандитской шайке. В бандитской шайке, я думаю, поначалу были способные люди. Тот же Абрамович, раз он столько денег заработал. Но они Путина недооценили: это грандиозная ошибка целой группы людей. Потом большую часть способных людей Путин растерял. Сил у них становится все меньше – режим рассыпается. Советский режим же тоже сам рассыпался.

– Среди сегодняшних российских политиков вы видите Путину альтернативу?

– Так нам разве нужен новый диктатор? Абсолютно нет. Как раз многие говорят, что Навальный может быть опасен именно тем, что он явно сильная личность. А в общем, нам, наверное, нужен более или менее спокойный человек, который бы занял ритуальное место и разрешил бы какой-то группе людей коллегиально управлять… Какой-то вариант парламентской республики: при теперешнем состоянии экономики это, я думаю, уже возможно.

 


Причины и следствия

– На переломе 1980–1990 годов 27 стран встали на путь посткоммунистической трансформации. В большинстве стран Центральной и Южной Европы, бывших сателлитов СССР – демократия, у нас же… Почему в России этот путь к буржуазной демократии проходит так тяжко и со столькими откатами назад?

– Я много раз бывал в Польше, могу об этом говорить. Там не было геноцида интеллигенции и способных людей, как в России. У нас же практически поколение старше меня просто уничтожили на войне, во время террора и так далее. То есть первое, что поразило меня в Польше еще до всякой «Солидарности», это то, что у них есть это поколение. У нас поколение старше меня и мое – люди либо погибли, либо развращены. А следующее поколение училось у развращенного поколения. Знаете, я когда пишу на свои темы, то все время вижу – какое же количество талантливых людей погублено! Образовалась гигантская пропасть… Поэтому сейчас и надо полагаться на молодых, на поколение Навального и Удальцова. Вот отсюда уже начинаются некоторые возможности…

 

– А почему Ивáнов с ударением на втором слоге, а не на третьем, как обычно?

– Ивáнов – это правильное старое произношение в Сибири. Мой отец из Сибири, и наша фамилия в Сибири всегда звучала так. Вообще мы, конечно, никакие не Ивáновы, потому что мой предок – это незаконнорожденный сын генерала Ивáнова, адъютанта генерал-губернатора и барона Кауфмана, покорителя Туркестана, и предположительно экономка родила от него. А нижний по чину взял на себя вину вышестоящего. Вот я и говорю, что, когда антисемитизм дойдет до крайности, я объявлю себя Кауфманом…


Перевод из «The New Times»



Источник
Переслал: Moische
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.


Приглашаем на наш Телеграм-канал.

92%
голосов: 214




ID материала: 4233 | Категория: Общественно-политическая жизнь в мире | Просмотров: 135637 | Рейтинг: 4.6/214


Всего комментариев: 61
avatar
1
Я бы сказал, что перевод статьи, представленный выше, исполнен на шикарном русском языке, исключительно логичен. Я очень давно не встречал такого уровня математического лингвиста. Когда - то я написал учебное пособие в закрытом издании о способе нахождения корней уравнения 12 - того порядка, которое было получены на основе общего и частного решения системы дифференциальных уравнений 28-го порядка. Это из области дифференциальных игр . Редактором взялась быть Алла Михайловна. Другие отказались. В результате редактирования осталось 45 процентов исходного материала. И вот приходит ко мне доктор технических наук профессор Голенко Александр Васильевич и предлагает поместить этот материал в его учебнике . В Учебнике! Мой материал был написан 18 лет назад. Он был написан на таком уровне (по сути редактором) , что восхищал все эти годы научнуо - преподавательскую элиту Военной Академии. Могу сказать, что анализ такого уровня и такой глубины, я очень давно не встречал. Спасибо Академику Иванову. Абсолютно точный портрет Владимира Владимировича. С уважением Эдуард.
avatar
6
Я отнюдь не пклонник Путина, но сказанное профессором нахожу банальной чушью. А НЕ ТОЧНЫМ ПОРТРЕТОМ тРУСОСТЬ ГО НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ, ТАКЖЕ КАК И ОТСУТСТВИЕ УМА. дОСТТОЧНО ПОСМОТРЕТЬ ЕО ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, ЧТОБЫ ОБНАРУЖИТЬ У НЕГО (СВОЕОБРАЗНОЕ (СВОЕОБРАЗНОЕ) ОСТРОУМИЕ, НАХОДЧИВОСТЬ, ЦЕПКУЮ ПАМЯТЬ. зАТО ПРОФЕССОР ПРОШЕЛ МИМО ТАКИХ КАЧЕСТВ, КАК ХИТОСТЬ, ЛЖЕВОСТЬ, НАБИТОСТЬ ГОЛОВЫ ПРОПАГАНДИСТСКИМИ СТЕРЕОТИПАМИ.
avatar
7
Эдуард, Вы идиот клинический или бытовой? Зачем Вы всю эту бадягу про свою статью напиали?
avatar
26
Я очень огорчён. Самообман болезненнее переживается. чем обман.
Иванов, а теперь уж и не Иванов, а может быть и не Кауфман, был для меня живой загадкой, который создался по образу и подобию Божию, говорящим на тысячу языках; и вдруг я вижу банального злобного обывателя, несущего чепуху "красивым языком". Как часто "форма" бывает лучше содержания - вот это, действительно, загадка. И для чего ему дано знать столько языков?
avatar
58
ВИНТИКИ
1. Я не люблю вождей. Любых, больших и маленьких
2. Я не люблю просто маленьких людей, шагающих с правой рукой всегда на кобуре (см. любую инаугурацию)
3. Я не люблю быв.сотрудников кагэбэ, впрочем, и настоящих
4. Я не люблю криво-презрительно развалившихся в кресле перед аудиторией или камерой (см. любую пресс-конференцию)
5. Я не люблю братанов с перлами "мочить в сортире", "шарить по школам", "из носа наковыряли и размазали" и т.п.
6. Я не люблю тех ораторов, что любят часто повторять: "Наши западные партнеры", явно считая их заклятыми врагами
7. Я не люблю ловко лгущих политиканов, у которых ложь – профессия
8. Я не люблю карьеристов на крови своих соперников
9. Я не люблю обожающих оружие (см.п.2) и войнушки, - когда и где следующая?
10. Я не люблю тех, кто из инструмента выборов в нашей стране сделал фарс, из Народа - электорат, причем абсолютно Единый.
Я не люблю их всех, но никто не узнает об этом, т.к. я -всего лишь винтик в их идеальном механизме под кодом Единокторат.
Утешает, что и они все - идеальные винтики в столетнем стучащем механизме под кодом ВЧКГПУ-НКВДМГБ=КГБФСБ, впрочем, давно проржавевшем...
Маленькие винтики в большом механизме власти!"
avatar
2
"Там [в Польше] не было геноцида интеллигенции и способных людей, как в России. У нас же практически поколение старше меня просто уничтожили на войне, во время террора и так далее", пишет автор. В действительности это немного не так. Ведь сколько патриотической молодежи погибло в Варшавском восстании? Это был цвет Польши. А Катынь? А послевоенные процессы деятелей Армии Крайовой, проходящие в Москве (Дело 16-ти, к примеру)? Там судили не простых солдат, а высшее руководство АК. А ссылки или расстрелы львовских профессоров, когда в город пришла Красная армия. Я уже не говорю об утопленных в крови антироссийских восстаниях 1831 и 1863 годов.
avatar
8
К сожалению, это не единственное безосовательное суждение в ответах профессора. А, впрочем, почему к сожалению?
avatar
3
По чисто биографическим причинам не могу относиться к интервьюируемому профссору с доверием и симпатией. Что касается текста - беда, коль политологию начнет печи филолог Л. Седов
avatar
4
Цитирую Л. Седова: "...беда, коль политологию начнет печи филолог Л. Седов". Всего лишь точки не хватило после после"филолог", а как интересно получилось.
А вообще-то уже можно сравнивать успехи "лапотной"России за несколько десятилетий до революции и в нынешние, если не за 20 лет, то хотя бы – 14.
- Россия строила лучшие в мире жел. дороги по 2,5 тыс. км в год. Стоимость стр-тва 1 км., с учетом покупной способности рубля - почти в 10 раз меньше, чем в СССР. Вся Рос. империя, включая Польшу и Финляндию была покрыта сетью жел. дорог. Не случись октябрьского переворота –
и про автодороги не забыли бы, за качество которых также было бы не стыдно;
- с.хоз. производство в 1906-11 г.г. утроилось;
- появились первые в мире 4-х моторные самолеты Сикорского – «Русский витязь» и "Илья Муромец", который был лучше чем немецкий. Им же был разработан в России первый в мире вертолет, который "похорошел" и "размножился" в США;
- в 1916г. построен крупнейший в мире ледокол;
- в том же году разработан проект метро в Москве;
- ежегодно строились тысячи школ, в т.ч. сельских, а в каждом губерн. Центре – университеты, институты с самой низкой в мире стоимостью обучения. К 1918 г. ожидалась ликвидация безграмотности;
- рубль был золотым и олигархи держали деньги в рос. банках.
- в унисон общему мощному развитию страны – в конце 19-начале 20 в.в. «Серебряный век» русской культуры, которой гордимся и по сей день .
К 50-м г.г. Россия должна была стать самым мощным и богатым государством в мире!!!!!!!!!!!!
И т.д. и т.п.
О наших нынешних "достижениях" писать не долго, но не хочется.
avatar
9
Про точку это Вы попали в точку. Ваш же опус о достоинствах дореволюционной России возражений не вызывает Только к чему он тут?
avatar
34
А неплохо лишний раз напомнить - какой была Россия и могла бы стать без этого большевистско-бандитского переворота в 17-м году.Remember!
p.s.Иванов 100-кратно прав, что самая интелектуальная часть народа уничтожалась в СССР массово.. Истрекбляли таких людей банлюки-чекисты-комуняки только от зависти к их IQ. Немало чекисты преуспели в уничтожении таких же умных homo sapiens во всех других подвдастных странах, таких как Польша.Но, к счастью там террор был в 39-м..и с 45-го наяривал, заполняя освобождённые концлагеря фашистов уже политическими поляками. ...Но,к счастью Польша - это Запад, и все живительные, демократические веяния впитывал и взрастил "Солидарность".
avatar
5
Да, "лихо" академик "оттоптал" свое поколение и то, что постарше.Он,академик, помладше будет,поколения моих родителей,и ему не пришлось погибать на фронте и рвать жилы,на полях и заводах, где все было подчинено лозунгу " Все для фронта, все для победы".Сынок,певца большевистской России, от всех невзгод был защищен верноподданническими текстами своего папы- писателя и благополучно плыл по жизни-школа, универ,работа на кафедре.Любопытно было бы послушать, какие песни, о Сталине, пел будущий академик, в период учебы в МГУ(1946-1951).
А какие покаянные письма,писали он и,ему подобные, после сквозняков "оттепели"1956-1964 г.г.
Нет ничего и никого мерзопакостней деток большевистской " номенклатуры" рассуждающих о Сталине.
Кстати, к сведению академика, барон фон Кауфман-австрияк.
avatar
10
Полностью согласен с этой отповедью. Особенно удивляет, как он связал с антисемитизмом своего ублюдочно рожденного прадеда российского дворянина австро-прусского происхождения фон Каумана. Кстати, пик антисемитизма приходился на 50е ггг., но тогда наш смелый профессор фамилию н поменял.
avatar
13
Говорите, он поменял фамилию в 50-е, да? На пике антисемитизма? То есть, вы признаете, что черносотенцы не разбирают, австриец там или кто. Гдавное, что Кауфман.

А какую фамилию от рождения имел отец, Всеволод Ива́нов?

Эх, филолог ...
avatar
18
Да нет, именно не поменял в 50-е
avatar
12
Будьте добры, предъявите хоть одно письмо Вяч.Вс.Ива́нова, в любой период жизни, которое не соответствовало бы нормам этики. Не могу представить.

Предъявите, пожалуйста, авторитетный источник, где написано, что Всеволод Ива́нов был "певцом большевистской России".
avatar
38
Как известно, Вс. Иванов вместе с другими литераторами встречался со Сталиным, Ворошиловым, Кагановичем, Молотовым и Постышевым на квартире Горького 26 октября 1932 года. На встрече — с вином и закусками — обсуждалось создание писательского союза, Сталин объяснял партийную политику по отношению к литературе, обещал всяческую поддержку. Участвовал в поездке группы писателей на строительство Беломорско-Балтийского канала. В 1934 году был создан Союз советских писателей, прошёл его первый съезд. Одним из секретарей правления союза стал Вс. Иванов, выбрали его и председателем правления Литературного фонда.
https://ru.wikipedia.org
avatar
41
Спасибо за цитату со ссылкой, однако Википедия - не авторитетный источник (это хорошо известно, я в Википедии имею тысячи правок). Это утверждение в статье в Википедии также не имело ссылок на источники. Поэтому я его проверил, нашел и исправил этот недостаток. Действительно, Вс. Иванов был функционер СП СССР, приближен к власти. И этого больше чем достаточно. Но "певец большевистской России" - согласитесь, не те слова. Кроме того, все это имеет очень слабое отношение к содержанию интервью академика Вяч. Вс. Иванова.
avatar
35
Прошу вас предоставить доказательства "флююгерности" академика Иванова! "Факты в студию", как говорится..
А иначе сочту ваши "укоризны" - только извечной завистью ГБ-сексота к интеллектуалу.
avatar
11
Академик не только не преувеличивает, по еще и вводит в заблуждение других, утверждая, что "нельзя убедить ни Путина, ни Медведева, ни Чурова и так далее,.." в мирном разрешении проблем без пролития крови. Путин на международной арене демонстрирует совершенно обратное. Называя Путина В. "паханом в огромной бандитской шайке." - академик показывает всю свою накопившуюся за многие годы злость и ненависть к тому, что делает Путин В. защищая Россию.
avatar
14
Не ожидал от профессора столь беспардонной агрессивной пропаганды в адрес верховной власти в России! Вероятно, он сильно засиделся в Штатах, где его мозги довольно сильно сдвинули набекрень. Просто позор для такого старого человека нести полный бред!
avatar
15
yudzyadziс,авторитетный источик - его пьеса Бранепоезд И какие , к черту письма. Он вторгся в мою семью и разрушил ее.
avatar
16
Каждый человек имеет право на своё личное , неправильное мнение . Важно на каких знаниях оно жиждется . С начала станьте академиками . а потом поспорим .
avatar
17
Чего-то Вы,alexanderbershteyn7, как-то закрутили с этим НЕПРАВИЛЬНЫМ мнением, которое ЗИЖДИТСЯ. Неправильное, ошибочное мнение от силы может быть основано, но зиждиться - это уж Жванецкий. Судя же по второй мысли Вашего высказывания, Вы - академик. Это правда?
avatar
19
Сначала науччитесь граммотно писать слово зиждится
avatar
21
Я считаю, эта позиция в корне не правильна. Попробуйте-ка, милый, высказать свое безосновательное обвиняющее/оскорбяющее чье-либо достоинство (а тем более президента государства) мнение в самой "демократической" стране мира. Вам очень скоро прийдется отвечать за свои слова, причем в суде, и это правильно.
Мы же после свержения режима, посчитали, что "свобода слова" рекомендуется и начали терндеть направо и налево все свои домыслы, причем в очень утвердительной форме. Где же социальная ответственность, господа-академики?! Вам ведь внимают юные умы, а вы с пеной у рта доказываете, что точно знаете каков кто-либо, так как один раз с ним встречались.
Если честно меня пугают такие люди, которые говорят: покажи мне, как ты шнуруешь ботинки, и я скажу - кто ты!
avatar
20
alexanderbershteyn7

Специально написала неправильно! Подумала: великодушен г-н или будет отбивать атаки по принципу "сам дурак". Ответ получила. Печально. Ничего не остается, как обратить Ваше внимание на неправильное написание слова "сначала".
avatar
23
Бросьте дурака валять - "специально написала". И как по-вашему надо писать "сначала"?
avatar
22
БРАВО,АКАДЕМИК,ОЧЕНЬ ТОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПYТЛЕРА,ЭТО ЧИСТЫЙ ИЕЗYИТ-ЖЕСТОКИЙ,МСТИТЕЛЬНЫЙ,ЛЖИВЫЙ ДО МОЗГА КОСТЕЙ,АБСОЛЮТНО ХОЛОДНАЯ МАШИНА,Y ЕЛЬЦИНА И ТО БЫЛО ЧТО ТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ,А Y ЭТОГО-СПЛОШНАЯ "ОНА YТОНYЛА"?ПYТЛЕР ЗАЩИЩАЕТ РОССИЮ??????????????????ЭТО ИЗ КАКИХ ЕГО ДЕЙСТВИЙ ТАКОЙ ВЫВОД,ОН ПРОКЛЯТЬЕ РОССИИ,ОПYСТИЛ ЕЕ ВО ТЬМY ,МРАК,ТОТАЛЬНYЮ ЛОЖЬ,БЕЗГРАМОТНОСТЬ,БЫДЛЯЧЕСТВО,ДОСТАТОЧНО ПОСМОТРЕТЬ НА ГЕРОЕВ МАЛАХОВА И ПРОЧИХ.
avatar
24
Если энциклопедист не может определиться Иванов он, или Кауфман, то навряд ли он Нострадамус.
avatar
60
Мля , однако уровень у оппонентов академика , то к запятой прицепятся , то выдумают за него деталь , которой не было и все такое из пропаганды дешевой совковой . А по сути возразить нечем !!!
Абсолютное точаная характеристика Пути , 101% попаданий , если не знали политиков близко и изнутри , в отличие от меня , учитесь расшифровывать подобные явления .
avatar
25
angry
avatar
27
Ну что вы пристали к академику, он честно отрабатывает свой хлебушек у западных господ. Собака лает а караван идёт. Не надо нас поучать из-за бугра что делать и как. biggrin
avatar
28
Люди добрые! Бога побойтесь...пардон, бестактно вмешиваюсь. Застолбите своему чекисту и его свите верноподданической какой-нибудь кусок суши. Любитесь между собой в ожидании светлого будущего. Достали тупостью- от кого прячется ваш альфа-самец Неуловимый впутин ? От покупателей Аляски? На хрена Америке голодный покорный народ с манией преследования? Господин В.Иванов, простите -право на бесчестие всей рыбе даровано сифилисом мозга очередного Володи ..Гумилев ворочается от ужаса- ИЗ ГОРОДА КИЕВА ИЗ ЛОГОВА ЗМИЕВА интересуются прошлогодней поездкой к Итегелову и успокаивают : крепитесь, люди, скоро лето Аксенова ( или вождь повторил вопрос Джугашвили "зачем нам два Синявских" о втором Остров-Крыме.? Я могу перечислить массу титулов и званий, продаваемых и выдуманных на ходу- это ТЕСТ. Британская королева вежливо ЗИЖДИТСЯ , а кухаркин внук по сортирам мочит и мочится Стопкадр. tongue
avatar
29
И выдвинулся из среды мужиков мудрейший среди них старик, Пётр Савельев Неуважай-Корыто. Был он старик белый как лунь и глупый как колода.
avatar
30
Собака лает, караван идет.
avatar
33
Куда идет караван?
avatar
53
В России караван идет в ж-пу
avatar
31
Очень точный, качественный анализ. Сразу просматривается интеллигентный, думающий человек. Кратко, емко, по сути. Спасибо, профессор!
avatar
32
Здесь тролли не по теме про академика ...
А по теме - Путин - он действительно не контролирует ситуацию, поэтому сядет в калошу...
Объясняю, что проходил воспитание в КГБ...
Вопрос для Пу простого мужичка на его очередном шоу: я плачу налоги, а дороги нет...
Пу: нечего ездить, раз дороги нет..
Вопрос не отфильтровали заранее и Путин дал сбой - такое мог ответить только неумный человек.
И примеров множество..
Мне понравилась история про амфоры - чистое доказательство дебилизма Пу и его окружения...
avatar
36
Как тут много понабежало чекистской МРАЗОТЫ - отмывать своего "директора Фунта-Путина" и пачкать академика Иванова. Всё результат промашки 90-х - не сделали тогда ЛЮСТРАЦИЮ гэбне, когда скинули их идола Дзержинского с пъедестала.. Вот и вылезла тьма крыс гэбэшных из своих нор кто на властную вертикаль кто в СМИ...а кто в Инет.
А ведь тогда гэбня попрятались по кабинетам и только из-за занавесок окон выглядывая увидела, как народ хряснул оземь их идола Дзержинского.
avatar
37
Лично у меня отношение к Путину двоякое.Одно Дело Магнитского чего стоит.И длинный список других невинных жертв во время его правления.С другой стороны он прекратил войну на Кавказе,взял под контроль олигархов.И правильно что вернул домой Крым.Именно он начал проводить по настоящему независимую политику России,хотя часто противоречит интересам моей страны-Израиля.Именно он наконец-то дал общенациональную идею российскому обществу.Не даром Time определяет его как самого влиятельного политика мира.Многие народы хотели бы такого харизматичного лидера.Он кардинально изменил политику государства.Настойчиво проводит политику многополярного мира.И над ним не смеются в мире как над Ельцином.Который распродал и развалил в стране всё что мог.Позорище.О теме.Крайне неприятно читать откровенные оскорбления лидера огромного независимого государства.Тем более российского гражданина в иностранной прессе.Тем более интеллектуала,учёного,преподавателя.Тем более обидно мне,не русскому,не гражданину России и не очень симпатизирующему всё таки Владимиру Путину,читать откровенную ложь о России,россиянах.О Европе и её элитах,на корню купленных США.Не верите -позвони госпоже Меркель,ЦРУ вас услышит первым,или Олланду,там тоже кто-то копошится в его телефоне.И у его министров,советников и т.д.Стыдно что господин профессор держит всех читателей его ангажированного опуса за непросвещённых Ивановых,не помнящих родства и не знающих историю.Мне стыдно это читать и моим друзьям тоже.А Вам ,господин Иванов не стыдно это писать?Ах,да,тридцать серебрянников не пухнут...
avatar
54
Бандит и вор - Путин - не может быть примером и тем более почитаем мыслящими людьми. Сожалею, что у вас такой поверхностный взгляд. НКВД и КГБ уничтожили миллионы невинных людей и продолжают уничтожать оппозицию в России и сегодня. Карлик - выходец из КГБ - карательной террористической организации. И его менталитет такой же, как у его карателей-предшественников.
avatar
57
А я-то, дурачок, думал, что в Израиле не должно быть таких придурков, обожающих российского фюрера, лучшего друга Хизбаллы и Хамаса.
avatar
59
Мадам или дам! Почему-бы вам не перебраться назад к " лучшему
человеку Мира"?? Ваши аппладисменты великим "Идеям" русского общества, так не не хватает в России "великому корчему на галерах"..... Политик вы наш Израильский............
avatar
39
Хотя... Пока уместно- я года четыре назад очень удивлялась, когда моя почти родственница ( переехала из Днепропетровска в Питер лет двадцать назад, но в гости ко мне ездила) все чаще начала пренебрежительно отзываться об общих знакомых нерусской ( !!) национальности... Тогда еще звучало " жиды" , в 2014 всех объединили в "черножопых" . Первая любовь у нее была евреем, гостевую в Италию прислал тоже еврей... Дальше- хуже., Я видела тетку, ( не со слов, сама общалась в Толстом Фраере- это Розенбаума пивнуха) - тетка повизгивала от радости, что жизнь опять ожила- ее взяли на работу в бистро поваром!!! Лето!!!!!! Вчера еще- Газпром, завтра к 6утра поваром.... ГАЗПРОМ ПЛАТИЛ ЕЙ В ЧЕТЫРЕ РАЗА БОЛЬШЕ ЗА ПРИШЕЛ-УШЕЛ она чуть с ума не сошла, заняться нечем, тоска. Постепенно я поменяла свое " ну и дура, работа- мечта! Ни за что не отвечаешь, самое страшное за неск. лет- это замечание с ушатом брезгливости: Ты что, дура, не знаешь, что такое БРЮТ ? ". Поняла, что я бы столько не выдержала- там все элитного происхождения, важные- они в Эмиратах! ... Мне там рассказывали, как НА САМОМ ДЕЛЕ обстоят дела в Крыму, в Киеве, НА Украине... Мои попытки вставить "Я весь июнь жила в Бахчисарае рядом с домом Джемилевых- татары НЕ УЧАСТВОВАЛИ в референдуме. Ответ: А при чем тут татары?Джугашвили Крым ваще обрезанным заложил... Я владею и собой, и ситуацией по роду деятельности, но не смогла я услышать ничего членораздельного на суть своих вопросов- Они не были в Крыму, не были на Майдане, не были в Днепропетровске! А я только оттуда, я говорю по-русски, думаю по-русски - Врешь зачем? Они не верили. Сразу- психоз. У меня даже мелькали версии подкармливания электората ( тайное, как бром при Советах) какой-то фигней... Ну не могут же люди разных сословий, образованные и спившиеся, востребованные даже в Лондоне живописЦы и продавцы фенечек на Гороховой, и матросы Речных Желтобыстроходных одинаково реагировать- хороший психоз должен быть хорошо подготовлен.... С колен, зажили как люди, это вы там всей Украиной дупу лижете Америке!! Не, ну может где-то кто-то и лижет, только я даже представить не могу СКОКА Ж ЛИЗАТЬ НАДО ? Шоб хотя бы те, кого я знаю, захотели напасть и отнять у Россиянии ЧТО? .... По Крыму судить не берусь- кто левее, кто правее. ВРЕМЯ ВЫБРАЛИ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПОДЛО. Чего раньше не претендовали? Лежачего не бьют, ябедничать не прилично, прячутся за "живыми щитами" только беспредельщики и черти из губчека. Оно ( впутин, простите, не разделяю восторгов, ОНО не смогло ни толково распорядиться землями повстанцев Кавказа, Приднестровья, не смогло ничего поприличней бугра СУЧЬЕЙ зоны Януковича усадить в Киев, оно нашло два вертолета, весь месяц ОХРАНЯВШИЕ дикие пляжи Песчанка-Орловка и далее, но не нашло воды в водопровод местным. Оно продавало пиво Балтика рядом с заводом-изготовителем по цене около 36 гривен, у нас оно стоило тогда от 6 до 9 гр ( его ж привезти надо в Днепропетровск) С ТАКОЙ ПРИБЫЛЬЮ НАДО НЕ ЗНАЮ КУДА ДЕВАТЬ ДЕНЬГИ, что бы этих денег так быстро не стало. Я бы и Лугандонию им подарила. Отгородить , денег подкидывать из тех, которые будут платить за билеты на спектакль ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ ( Гумилев центр покровительствует, зайдите на сайт- офаллосеете... Сумбур получился. У меня мама- партработник и хочет, как в СССР чтоб было... Дочь смотрит штрих код на всех товарах, ничьо русского не покупает. Удивляет изобилие народу, рассорившегося последний год. Спасибо впутину, я теперь понимаю почему американцы ЛЮБЯТ СВОЙ ФЛАГ ЛЮБЯТ СВОЮ СТРАНУ ЛЮБЯТ ГОРДИТЬСЯ так же, как я совсем по-другому воспринимаю демарш безоружных украинских солдат под гимн Украины прямо на случайно появившихся солдат с автоматами, внешне на поминающими русских. В Питере ржали- от дурачье! Я один раз поинтересовалась: Вам комфортненько наблюдать меня напротив и смеяться? У меня на Родине стреляют в безоружных из оружия, появляющегося со стороны России , " побросать на полгода стрельбы мои могли, но долежало бы оно вряд ли "... Та выкиньте кто-нибудь эту продажную тварь! Понаели!!!" .... Продолжением интересуетесь?
avatar
40
Предыдущий комментарий , последнее перед "продолжением интересуетесь" слово не " понаели" , а "ПОНАЕХАЛИ". По поводу прослушки из американских штатов могу пояснить следующее: из двух ( трех ext) вариантов КГБ=ФСБ или ЦРУ с Пентагоном вы и Вы кого бы порекомендовали ? Я предпочла бы Моссад, но ... Кстати, Уважающий Впутина оппонент, Вы были в Калининграде? А от Питера или Москвы км на 100 углублялись ? Уважать парашемочителя, принявшего в дар лодку от главы края , в к-ром полопались трубы- не то, что отопления- воды нет!!! Рукопожатие после покупки Челси, Чукотка мумифицируется, еще рукопожатие.... Радует, что в моей стране восхищаться впутиным не возбраняется, в Вашей, наверное, тоже. "Скупила Америка",- доказывает платежеспособность Америки. Альтернатива "скупила РФ"? Кинут на деньги, кинут в казематы, возмутятся напоминанием о списании лендлиза, спалятся при попытке подделки каких-нибудь бумаг, Гаага, - переспросят,- кто такая Гаага? Родственница ваша? // Представление о любом явлении по представлению масмедиа- дело увлекательное. Бывает, совпадает с реальностью ( если стоишь в локусе, фокус неподвижен, свет неподвижен, мух нет и объект-субъект приклеены к привинченному стулу...МИЛОСТИ ПРОШУ В ДНЕПРОПЕТРОВСК. Или Киев...
avatar
42
Положение в нашей несчастной России обстоит ужаснейшим образом, коли Президенту удалось так зомбировать большую часть общества (как бы это ни было не корректным, но бОльшая часть - всегда "быдло". И не признает эту истину только само быдло). Хватит ли вам ума, образованности и воспитания, чтобы столь негативно и дерзко отзываться о человеке, чей авторитет и как ученого и как ЧЕЛОВЕКА признан во всем мире? Вычистите грязь из-под ногтей, помойте уши и закончите хотя бы 10 классов сред. шк.!
avatar
43
Читаешь эти душераздирающие вопли литератора и думаешь: "А где же был этот замечательный человек в 90-х, когда разного рода "талантливые" абрамовичи остановили экономику, лишив народ куска хлеба, и беззастенчиво грабили страну? Почему не слышно было его визгов из Стенфордского университета? И вот только теперь, когда "страшный" Путин преодолел бандитов 90-х, поставил в строй олигархов и привел хозяйство к какому-то более-менее приемлемому уровню, потомок советского писателя ужаснулся страшного будущего России?!
Не потому ль, что глядеть на гибель "коммунистического мира" было приятнее, чем на восстановление Российской империи, пусть даже в виде Путинской России?"
avatar
55
Сегодня экономика России трещит по швам. Каждый день слышу в Москве - уволили, сократили зарплату, слили два-три института, школы и поликлиники. Все соседи России ненавидят ее и мечтают полностью освободиться от ее давления - даже Лукашенко и Назарбаев. Люди в России просто выживают! Вот чего добился карлик своей гнусной внешней и внутренней политикой.
avatar
44
Господин Мельничук,согласен на 100%.
avatar
45
А где Вы видите восстановление России?! Экономика на нуле, образование - хуже не придумаешь, медицина тормознула в развитии, на культуру вообще правительство чихать хотело. Один СПОРТ и ВОЙНА. Вот, что интересует Вашего Путина. Бешеные финансы на Олимпиаду, а детям (между прочим будущим ГРАЖДАНАМ России!) деньги на лечение всем миром по рублю собираем! А, ведь, об этом само гос-во должно заботиться. Я уж не говорю какие деньжища из казны народной правящая верхушка в карман закачивает. И НИКОГО еще серьезно не наказали! Здорово мы восстанавливаемся...
avatar
46
Вы, очевидно, не помните Россию 90-х. Очень жаль, есть с чем сравнивать!
Я не идеализирую Вашего Путина, но то, что он спас РФ от распада на рубеже 90-х - 2000х, так это ж исторический факт. А позже укрепил обороноспособность и поднял экономику - посмотрите хотя бы сюда http://www.worldfacts.ru/rankorder/2001rank.html
То, что мало сделано для развития РФ - согласен, мало. Надо бы больше. Если можете - сделайте. smile
avatar
47
От какого РАСПАДА, уважаемый?! Все уже давно распалось и развалилась, до него и без него... Ненавижу Сталина, но справедливости ради, как историк, могу утверждать, что за 5 лет после ВОВ он сделал больше и в экономике и в политике, чем Путин за 15. А там-то, действительно, была разруха!
Страна (одна из богатейших ресурсами, если ни самая) ничего не производит. Морковку с картошкой в Израиле закупаем!))) Зато успешная в экономике Швеция ужаснулась, какого масштаба Евровидение (в кризис!) неблагополучная Россия выдала! Вы думаете, просвещенные более-менее люди на Западе не в курсе, как российский народ живет? Не здесь, в Москве (мы-то - Слава Богу!) - а по всей огромной России.... Пир во время чумы! Зато выпускники школ Чехова не знают (американцы с ним лучше знакомы - позор!) и с датой ВОВ путаются. Я в 1988 шк. заканчивала. Так у нас самые отсталые тупые ученики элементарные
вещи знали. А сейчас смотришь: ребята не глупые, а школьное образование отсутствует. Но это не главное! Главное - проклятому Западу пыль в глаза пускать чемпионатами, олимпиадами и т.д. А еще военной мощью запугивать. Не спорю, вооружение - на одном из первых мест для любого развитого гос-ва. Но человеческий фактор все-таки на самом первом. Иначе кому и ради кого вооружаться?
avatar
48
Распада государства РФ. В 90-х такой распад был вполне возможен. Путин его предотвратил.
А то, что Путин многого не сделал - так никто же с этим не спорит. Да, многое можно было бы сделать лучше, больше. Если можете - попытайтесь занять место Путина и сделайте.
avatar
49
Жалким прихлебателем свой славный путь кончает и отца позорит. Жаль! ДЛ >(
avatar
50
Интереснейшее интервью с ученым имеющим Мировой Авторитет! Большое спасибо - академику В.В.Иванову!!!
avatar
51
ну судя по анализу и выводам... ну два пьяных мужика на кухне пришли к общему пониманию политической ситуации в стране, где то ближе к 6-00... один пошёл спать, другой сел писать серьёзный труд, коим на этих страницах и поделился с уважаемой публикой...
avatar
52
Очень хитро (как кажется власти) народу подсовывается интервью с академиком Ивановым.
Однако ясно видны ГЛАВНЫЕ МЫСЛИ кремлезащитников:
- Не надо револиции, не надо трогать олигархов, чтобы якобы не было много крови (так как власть будет расстреливать и давить танками всех недовольных);
- Навальный - ещё хуже Путина (хотя куда хуже? Разве, что Гитлер и Сталин).
- Надо всё оставить как есть. То есть Слава Путину!
avatar
56
:DДумаю, Седов говорит правду о больном, я епомню пляски вокруг идеи государства Сибирь даже умных социологов в Новосибирском Академгородке в 90 -е годы. Путинскую команду приветствую и желаю россиянам процветания! Леонид Шкрабин.
avatar
61
Оценка деятельности Президента Путона это серьёзное исследование, опирающееся на факты; и, поэтому в комментариях к этому посту можно лишь высказать, но не обосновать, свою оценку деятельности Путина. Такую мотивированную оценку и дал в интервью академик В.Иванов.
И то,что большинство комментаторов не согласны с этой оценкой естественно для демократического процесса, но,
что абсолютно неприемлемо это стиль и форма высказывания
т.н. комментаторов, превративших полезный обмен мнений в
безобразную словесную клоаку. Опомнитесь критиканы; подучитесь, в том числе и русскому языку, а уж затем вступай
те в дискуссии с именитыми академиками. Грустно видеть столь массовую потерю ориентиров.ИГур,11/7/2021.


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право не публиковать Ваш комментарий.
avatar
Подписка



Поиск


Архивы
Архив 2011-2024
Архив рассылки

Мы в Фейсбук


Нажмите "Нравится", чтобы следить за новыми материалами.

www.NewRezume.org © 2011-2024
Администратор
a1@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Политика конфидециальности | Вход